Руководители 27 основных компаний-участниц российского автомобильного рынка поведали агентству Boston Consulting Group, что работать у нас на порядок дороже, чем, например, в Европе.

В среднем производство автомобилей иностранных марок в России обходится производителям и поставщикам на 10–15% дороже, чем производство в их странах. Причиной тому служит целый ряд специфических для нашей страны факторов:

  • до 5 раз меньший, чем на Западе, масштаб производственных мощностей,
  • большие затраты на логистику из-за плохой инфраструктуры,
  • дорогостоящий процесс производства — впрочем, как и везде в мире,
  • большие затраты на повышение качества при очень низком «стартовом» уровне,
  • а также невозможность экономии на зарплатах: сегодня низкая производительность труда сочетается с ростом зарплат в среднем по России.

Упоминаний о коррупции в исследовании Boston Consulting Group нет.