В публичной части стратегического плана по реформированию Opel нет прямых указаний о возобновлении работы марки в России, однако в кулуарах об этом разговоры идут полным ходом.
Сегодня, после ста символических и долгих дней французы представили стратегический план возрождения Opel. Напомним, что с 1929 года, когда контрольный пакет немецкой компании был выкуплен General Motors (полностью Opel перешел под GM в 1932 году) и по нынешний год, американский концерн контролировал Opel, в том числе и во время Второй мировой войны.
Путь к возрождению будет долгим. Французы пообещали без нужды не прибегать к сокращениям персонала, но уже очевидно, что без закрытия предприятий в странах, как говорили прежде, «с развитой экономикой» не обойтись. Сейчас автомобили Opel собирают на 10 производственных площадках в Европе, однако не все из них проблемные. Скажем, предприятие PSA в Сарагосе (Испания), где выпускают, в том числе и праворульные Vauxhall, точно не подлежит «оптимизации», равно как и польские заводы в Гливице и Тиче. А вот заводы в Англии (в Элесмер Порте и Лютоне) и Австрии (в Асперне) ждут нелегкие времена. В новой стратегии развития Opel менеджмент прописал «намерение поддерживать и модернизировать все имеющиеся заводы и воздерживаться от вынужденного увольнения персонала». Известно, чем на практике оборачиваются такие эвфемизмы, да, собственно, британская пресса уже полна тревожных предположений. В общем, уже сейчас ясно, что до следующего - 2018 года доработают не все 37 тыс. нынешних сотрудников, из которых 19 тыс. трудится в Германии.
Что же касается направлений развития и поставленных целей и задач, то они следующие. Только к 2020 году Opel планируют вернуть к прибыльности. Для этого, в частности, точку безубыточности планируют снизить до 800 000 автомобилей в год. С учетом того, что на момент покупки у марки были большие убытки, а ее продажи в 2016 году составили около 1,2 млн автомобилей, объем безубыточного производства придется понизить как минимум на треть. Задача поистине космического масштаба. Впрочем, Карлоса Тавареса, выведшего PSA в «зеленую» зону на два года раньше срока, таким вызовом не испугать. Еще одной подмогой станет выпуск новых моделей – до 2020 года мир увидит не менее 25 новых продуктов, которые в стратегии называют «моделями». Исходя из практики, можно предположить, что речь идет о количестве кузовов и их исполнений. Скажем, универсал с обычным и с увеличенным дорожным просветом надо считать за две позиции.
Исследовательское подразделение в Рюссельхайме станет глобальным центром по развитию и внедрению новых разработок для всего модельного ряда на всех рынках, при этом саму марку как раз и ждут эти новые рынки – на одной Европе Opel не поднять. А что же Россия? Официальных данных по возвращению Opel в наши широты пока нет, но масса косвенных сведений, получаемых «Автомобилями», указывает на то, что этот вариант, как минимум, прорабатывается российским представительством. И скорее всего, не по собственной инициативе.
Не обойдется и без «зелени», которую так не любит Карлос Таварес. Заявлено, что вся пассажирская линейка до 2024 года будет электрифицирована. Однако это не следует рассматривать как массовую постановку электромобилей на конвейер – пока в плане только одна электрическая Corsa, которую переставят на французскую платформу. Кроме того, у компактного, представленного в этом году Opel Grandland X (построен на одной платформе с Peugeot 308, 3008, 5008) появится исполнение в виде «розеточного» гибрида. Но, по большей части, речь, очевидно идет о «мягких гибридах» - автомобилях, оснащенных 48-вольтовой электрической системой, которая будет питать электромотор, ассистирующий на старте ДВС.