Государство продолжает поддерживать отечественный автопром и за свой счет снизило ставки по кредитам с 20 до 12 %, выделив из бюджета 2 млрд. рублей. На них автопроизводители смогут продать дополнительно почти 50 тыс. машин.
На президиуме правительства
Программа охватит большую долю рынка новых автомобилей, и львиной долей «упадет» на продукцию ВАЗа, позволив ему увеличить сбыт примерно на 8 %. В 2008 году Волжский автозавод реализовал 622 000 автомобилей и продолжает занимать самую большую долю авторынка в России.
Эксперты не исключают, что 2 млрд. – только начало, и, возможно, за ними последуют новые вливания в развитие спроса на отечественные автомобили. При этом аналитики убеждены, что такая программа эффективнее простого выделения денег ВАЗу. Консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев полагает, что программа будет пользоваться наибольшим успехом в центральных регионах, «традиционно ориентированных на продукцию отечественного автопроизводителя».
Оппоненты, в свою очередь, считают, автокредиты могут вовсе не потребоваться, поскольку непогашенный кредит сегодня имеют треть россиян. Из них применрно столько же столкнулись с тем, что
Помимо «вазовской» продукции под программу кредитования подпадают также китайские автомобили марок BYD, Chery, Geely и Great Wall, Chevrolet Aveo, Lanos и Lacetti, Fiat Albea, Hyundai Accent, Kia Spectra, Renault Logan.