В России, Казахстане и Белоруссии с импортеров автомобилей потребуют «живые деньги».
Таким образом Россия компенсирует резкое снижение ввозных пошлин на подержанные иномарки после вступления страны во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Новый налог (договоренность о нем — пока устная) распространяется абсолютно на все машины, однако с ввозимых из заграницы он будет взиматься в виде «живых» денег, заявил Путин. А российские автозаводы обязаны всего лишь предоставить «соответствующие гарантии утилизации».
Наша справка
После вступления в ВТО пошлина для машин младше 7 лет будет установлена на отметке 25%, в то время как сейчас в России она составляет 35% на машины возрастом до 5 лет.
По мнению аналитиков, без утилизационного сбора рынок наводнят подержанные иномарки: сейчас в год их импортируют от 100 000 до 150 000, а после вступления в ВТО данный показатель может вернуться к докризисным 500 000.