Заградительные пошлины, введенные правительством России в начале года, лишили китайских автопроизводителей самого крупного рынка сбыта.

По итогам первого квартала 2009 года, экспорт новых машин из Китая снизился на 62%. За 3 месяца китайцы реализовали за рубежом всего 61 000 автомобилей. Интересно, что хуже всего сегодня продаются седаны из КНР — самый востребованный у нас тип кузова. Снижение экспорта компании Great Wall составило 68%, а компании Chery и того больше — 82%.

Таким образом, российские власти избавляют граждан страны от смертельной опасности — стоит только взглянуть на результаты краш-тестов китайских автомобилей. Правда и отечественная автопродукция, в поддержку которой и были введены повышенные таможенные пошлины, не отличается высокой безопасностью.

Напомним, предпринятые правительством шаги привели к более чем трехкратному снижению импорта новых автомобилей, а ввоз подержаных иномарок сократился сразу в 20 раз.

Между тем у себя дома китайские автомобили идут нарасхват: автопарк страны прирастает примерно на 32 000 машин ежедневно.