Правительство России выбрало компанию, которая займется автомобилями для первых лиц страны.
Речь идет о лимузине президента, машинах сопровождения и микроавтобусах в рамках масштабного проекта «Кортеж». По сведениям «Известий», разработкой президентского кортежа займется компания Marussia Motors Николая Фоменко, специализирующаяся на спорткарах. Такое решение было принято на встрече президента Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
На реализацию проекта «Кортеж» планируется потратить 18,4 миллиарда рублей, из которых 12 миллиардов будут выделены из федерального бюджета. Автомобили представительского класса для властных структур будут создаваться совместно с крупнейшими мировыми компаниями, производящими автокомпоненты. В частности, они помогут разработать двигатели мощностью 250-450 л.с. класса «Евро-6», автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления.

«Кортеж» подразумевает, что созданными в его рамках автомобилями смогут пользоваться не только российское правительство, но и состоятельные граждане: машины будут свободно продаваться как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Благодаря этому планируется окупить расходы на разработку «Кортежа».
Marussia участвовала в конкурсе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). А конкурентом компании Фоменко в тендере была группа «ГАЗ». Согласно предложению Marussia, в России планируется создать Научно-производственный центр автомобилестроительных компетенций. Кроме того, будет разработана модульная платформа на оригинальной компонентной базе, которая и послужит единой платформой для всех классов автомобилей проекта «Кортеж».
Marussia предлагала создание автомобилей на оригинальной базе с возможным применением иностранных технологий. Конкурент компании ─ группа «ГАЗ» ─ рассчитывала выпускать автомобили на иностранном шасси. В частности, лимузин планировалось создать на базе автомобиля Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard. При этом решение, предлагавшееся «ГАЗом», было значительно дешевле ─ начальный уровень инвестиций оценивался всего в 1,1 миллиарда рублей. Как отмечает газета, не исключено, что «ГАЗ» в рамках проекта все же получит заказ; на мощностях завода может быть организована сборка новых автомобилей «Кортежа».
На самом деле автомобили такого рода строят фактически на базе грузовых автомобилей, на которую ставят "сейф" в виде корпуса автомобиля, и устанавливают мощный, тракторный или грузовой дизель.
Финансовая модель проекта «Кортеж» уже направлена на рассмотрение Министерства финансов России. Стилистические решения по всем автомобилям должны быть завершены уже до конца первого квартала 2013 года, после чего компания проведет окончательную детализацию финансовой модели проекта.
Правда официального решения о том, кто займется выпуском президентского лимузина и семейства автомобилей для первых лиц государства, пока не принято, предусмотрительно предупреждают стороны: «рассмотрение проектов конкурирующих групп продолжается». Безусловную победу в тендере опровергла и сама «Маруся». Ее представители завили, что не получали еще документов, подтверждающих выбор правительства в пользу их компании.