За последние десять лет трудно припомнить, чтобы появление новинки на нашем рынке вызвало такую же острую реакцию и жгучий интерес, как новый «Рэйндж».

С завтрашнего дня компания Land Rover и все ее многочисленные дилеры по стране начинают продажи самой яркой и долгожданной новинки сезона, призванной потрясти сознание многих тысяч автомобилистов. Evoque без преувеличения бомба, ярчайшее событие на автомобильной площадке, о чем красноречиво свидетельствовали наши пробные поездки по Москве. Я давно уже такого не испытывал: окружающие водители буквально облепляли машину в пути, не давая проехать, и неприкрыто и нагло рассматривали со всех сторон, как и должны рассматривать красотку мужики в тайном желании ее еще и потрогать. Невозможно было двигаться! Причем, категории интересующихся были самые разные: от владельцев огромных «Рэндж-Роверов», Mercedes ML, BMW всех мастей до подержанных «Хонд». Собственно, и без того можно было догадаться, глядя на машину воочию: модель гениально спроектирована так, чтобы собрать марке дополнительных покупателей, отвлекая их от других брендов.

Замечу к собственной радости еще, что это едва ли не первый на моей памяти автомобиль, который пошел в серию практически без изменений: как был в концептуальном исполнении, сохранив все находки дизайнеров.

В ней все гармонично и все потрясает. И все вызывает восхищение. Ничего подобного нет и не было уже давно. Появление сопоставимо с новым гаджетом от Apple в мире мобильных устройств. И что еще удивительно: по мере знакомства восхищение автомобилем идет по возрастающей. Меня, например, до корней потрясла способность этой изящной и где-то даже нежной на вид машины оставаться «Лэнд-Ровером» по существу и по-свойски преодолевать жуткие с виду препятствия в виде выпирающих рельсов и шпал, незакопанных колодцев, дорог из огромных валунов, непролазную гать, брод и участки, где три колеса буксуют, а одно вытаскивает всю машину и ездоков.

Система постоянного полного привода постоянно распределяет крутящий момент между передним и задним мостами с помощью межосевого дифференциала с муфтой Haldex, управляемой электронным блоком, что позволяет оптимизировать силы тяги на всех колёсах в любых условиях движения.

У этого городского с виду автомобиля с явно заниженной самооценкой (Evoque позиционируют как городской кроссовер, такова уж фирменная позиция Land Rover — скромничать и нарочно недооценивать собственные машины) настоящий, полноценный полный привод, как у «Фрилендера», только усовершенствованный и настроенный на Evoque, а также соответствующий клиренс и фактическое отсутствие свесов при минимальном собственном весе — главные атрибуты внедорожника. При этом спорта и рулежки в новинке более чем предостаточно. В высших комплектациях, например, у Evoque есть функция S и «качественная дорога», которые меняют настройки коробки передач, педали газа, тормозов, амортизаторов, делают автомобиль собранней и превращают его в спортивный, позволяя получить настоящий драйв без всяких снисхождений. Автомобиль шикарно настроен и рулится безукоризненно во всех режимах. Посадка влитая, регулировки положений сиденья и рулевого колеса отточенные. Обзорность — как ни у кого. Плюс огромная прозрачная крыша, наполняющая салон пространством и воздухом и связывающая сидящих внутри с окружающей природой воедино.

У автомобиля, пожалуй, только один существенный недостаток: совершенно невозможно определиться, что выбрать — что лучше: трехдверный или пятидверный вариант (первый смотрится круче, но второй практичнее), а также какой из вариантов салона предпочесть, куча других интересных и по-настоящему полезных опций — положения хуже не придумаешь. 12 цветов экстерьера, три контрастных цвета окраски крыши, восемь вариантов дизайна колес с размерностью от 17 до 20 дюймов, 16 готовых вариантов отделки интерьера, четыре металлических элемента отделки и две современные вставки из натурального дерева, три цвета обивки потолка, алюминиевые и хромированные декоративные облицовки порогов с подсветкой, панорамная стеклянная крыша…

При этом каждая комплектация (разве что кроме простейшей с механической коробкой) буквально нашпигована нужными и реально серьезными, «по делу» установленными прибамбасами, вроде летнего и зимнего положения дворников на лобовом стекле, или камер, позволяющих рассмотреть детально буквально все пространство вокруг автомобиля. Не говоря уже об обогреве зеркал и руля. Хороша и новая навигация, которая сразу предлагает три варианта движения от места до места.

Впрочем, есть одна мулька, к которой не знаешь, как относиться, — автоматическая парковка. Вот уж разврат так разврат: машина сама находит место, где может запарковаться, сообщает последовательно, что надо делать, а потом берет весь маневр на себя — сама крутит баранкой и втискивает собственное тело между машинами, только вовремя тормози. Аттракцион да и только! Сначала я подумал, что это для блондинистых чайниц и начинающих водителей (хотя у нас далеко не все со стажем умеют правильно за один присест запарковаться), а потом понял: а мне тоже захочется видимо, приехав домой, вдруг закапризничать и, сложив руки на груди, сказать своему «Эвогу»: все, надоело, приехал, давай-ка дальше, брат, сам.

У трехдверного варианта крыша чуть покатее. Но, посидев на заднем сиденье обоих машин, я особой разницы не заметил. Хороши и оба турбированных двигателя — дизельный и бензиновый. Покупатели могут заказывать дизельные автомобили в двух вариантах мощности — 190 и 150 л. с. А в новейшем бензиновом 2,0 л/240 л. с. используется система непосредственного впрыска бензина и газораспределение с изменением фаз впуска и выпуска, что обеспечивает отличную приемистость (разгон 0-100 км/ч за 7,1 с) при высокой топливной экономичности (последнее — заявление самого производителя, я его не проверял).

При этом при всей серьезности и новизне, броскости предложения, автомобиль продают реально за небольшие деньги, и это вызывает еще один восторг: за 1,6 млн. уже можно стать обладателем не чего-нибудь, а RANGE ROVER Evoque, хоть и с механической коробкой. А за 2 млн. руб. — тачки, в которой и мечтать то больше собственно не о чем, все уже есть. Вот уж действительно, зачем вам автомобиль, если у вас есть Land Rover.

Прока очередь за машиной растянулась на полгода. Но ведь многие о достоинствах этого автомобиля еще пока ничего не знают! Продажа Evoque началась одновременно в 160 странах, и это грустная новость.

Интервью с гендиректором компании «Jaguar Land Rover Россия» Франком Виттеманном

— Скажите, Франк, есть ли, на ваш взгляд, возрастные ограничения на покупку Evoque? Не кажется ли вам, что водитель в возрасте свыше 50 лет будет смотреться в таком авто неуместно, как если бы он надел зеленые джинсы и желтые ботинки?

— Отнюдь. Я всегда говорю, что человек имеет тот возраст, на который он себя ощущает. Если он молод душей и полон идей и движения — он достойный владелец такого автомобиля как Evoque. Иными словами, мы видим покупателями нашей новинки людей от 18 до 60 лет обоих полов.

— Автомобиль так ловко спроектирован, что несомненно привлечет марке немало новых пользователей. которые до этого ездили на машинах других брендов. Вы согласны с этим?

— Да, мы делаем определенную ставку на это. Я думаю, что 70–80% аудитории Evoque будут привлеченными.

— Вызывает недоумение — зачем в гамме предложений затесалась модификация с ручной коробкой передач? Разве это Range Rover, да еще в столь креативном варианте?

— А у меня такого недоумения нет. В Москве, может быть, такой автомобиль и не будет сильно востребован, но в регионах — это хорошая возможность приобщиться к армии владельцев Evoque за небольшие деньги и получить полноценный автомобиль.

— Меня беспокоит, что на машину высокий спрос на других рынках: помимо Британии — в США, Китае… не придется ли долго стоять в очереди в томливом ожидании своей машины?

— Мы постараемся справиться с этой ситуацией. Россия — четвертый по величине рынок для Land Rover. И потом у нас есть свой человек в верхах — региональный директор по зарубежным рынкам Дмитрий Колчанов. Те, кто запишется на машину сейчас, получат ее весной — самое время.