Экстремально низкие цены не стали главной «бомбой» российской презентации кроссовера Atlas

17 ноября 2017 года, торжественно открывая сборку компактного кроссовера Atlas в Жодино, – второй площадке белорусско-китайского предприятия BelGee, несгибаемый под тяжким спудом государственных проблем президент Лукашенко поразил присутствующих откровением: «Главное – это реализовать произведённую продукцию». Кто-кто, а Александр Григорьевич на собственном горьком опыте знает, что это такое – произвести и оставить гнить на складе. Неподъемным грузом его очередного президентского срока стали никому не нужные белорусские промышленные товары – от «МАЗов» до «БелАЗов».

02.png

Китайская сторона, которой, к слову, в BelGee принадлежит лишь треть акций, и без белорусского президента понимала, что главное в «Атласе» – это его цена. История с несостоявшимся триумфом «нового китайского седана» Geely Emgrand GT (на родине продаётся как GC9) многому научила китайцев: с февраля 2017 года, когда начались отгрузки собранной по отвёрточному методу в Борисове (первой площадке BelGee) модели, по декабрь включительно на этот в общем-то неплохой автомобиль, в основе которого – переработанная «тележка» Volvo S80, нашлось всего лишь… 35 покупателей! Нет-нет, ошибки нет, нули дописывать не нужно. Только 35.

03.jpg

Кстати, цены на «Атлас» собирались объявить ещё в конце прошлого года, а задержка почти в квартал как раз и объясняется тем, что «думали». Придумали. Всего 1 029 990 рублей за версию 2WD с 2,0-литровым атмосферным мотором в 139 л.с. и 6-ступенчатой ручной коробкой. К слову, по техническим данным видно, что, несмотря на относительную новизну разработки, – машине всего два с половиной года от роду, китайские технологии ещё очень далеки от европейских: масса базовой версии составляет внушительные 1645 кг, а полноприводная версия с 6-ступенчатым «автоматом» и 2,4-литровым мотором в 149 л.с. (от 1 289 990 руб.) тянет уже на 1,8 тонны! Собственно, именно столько весят сейчас среднеразмерные кроссоверы мировых фирм! Не отразится ли это на расходе горючего?..

04.jpg

Экстремально низкие цены и феерический взлёт машины в Китае – сейчас в месяц продаётся более 30 тыс. шт., вполне возможно обещают и перекройку сегмента компактных кроссоверов в России. В самом деле, если китайцы активно пересаживаются с VW Tiguan на Geely Atlas, почему бы этого не сделать русским?

05.jpg

Собственно, планы по увеличению сборки в Жодино с 60 до 100 тыс. уже не выглядят такими уж нереальными, и дело не только в «Атласе». Уже в этом году компанию ему составит субкомпактный седан GeelyEmgrand7, но не тот, что представлен на рынке сегодня, а его переработанная версия, которая вовсю идёт в Китае. Как альтернатива ему рассматривается новый Emgrand GL, показанный в Китае два года назад, но не это главное. В Жодино ждут и новейший компактный кроссовер, который будет чуть меньше «Атласа» в размерах, спроектированный на платформе CMA. Проще говоря, его ближайшим родственником станет Volvo XC40, который поступит к российским дилерам шведской марки уже в мае! Интересно, что машину ещё не представили даже в Китае.

06.jpeg

Новинки Жодино Geely покажет на Московском автосалоне, где у компании будет стенд в 1000 квадратных метров, что, к слову, на 300 «квадратов» больше, чем в кризисном 2016 году, когда Geely в принципе стала одной из немногих марок, принявших участие в ММАС. А вот у Geely Emgrand GT нет шансов переехать из «отвёрточного» Борисова в Жодино, где уже вовсю варят кузова. Не прижилась…

geely_boyue_8.jpg

И последнее. После того, как завод в Жодино подойдёт к выпуску 60 тыс. машин в год – это его нынешняя проектная мощность, начнутся инвестиции во вторую очередь, и с достижением объёма в 100 тыс. китайцы откроют производство штамповки, которую сейчас везут из Китая. Но уже не в Белоруссии, а в России. Но это пока – большой секрет.