Отдельно придётся доплатить за высоковольтную батарею
В январе нынешнего года на одной из пресс-конференций, президент Renault-Nissan Карлос Гон выказал недовольство выбранной стратегией электрической экспансии концерна в Китае. Дело в том, что в прошлом году здесь было продано всего 1273 автомобиля Venucia E30, то есть, перелицованного Nissan Leaf. Всё дело в высокой стоимости машины – китайцам предлагают выложить за неё более 240 тыс. юаней, то есть, около 35,6 тыс. долларов. Даже с учётом скидки, которые предлагает и центральное правительство КНР, и местные власти, машина оказывалась вне конкурентной среды, ведь большинство электричек, продающихся в Китае, стоят около 10 тыс. долларов.
Зимой г-н Гон сказал, что в самое ближайшее время ситуация будет исправлена, и на рынок Китая поступит недорогой электромобиль, производить который вероятно будут в Южной Корее на мощностях Samsung, принадлежащей Renault-Nissan. Несколько дней назад на пресс-конференции в Париже, проходившей при поддержке американской газеты New-York Times, Гон заявил, что инженеры альянса подготовят электромобиль стоимостью в 7-8 тыс. долларов, причём цена эта – до скидок.
Заявление, что ни говори, смелое, ведь Nissan производит одни из самых дорогих литий-ионных АКБ в мире. С открытием Гигафабрики в Неваде Илон Маск заявил об уменьшении себестоимости одного киловатт-часа высоковольтной литий-ионной АКБ до 100 долларов. Ford и GM сумели достичь 140-150 долларов, а Nissan пока держится у отметки в 200 долларов. Теперь попробуем посчитать. Допустим, АКБ на новинке будет той же ёмкости, что и на Nissan Leaf / Venucia E30, то есть 24 кВт-ч, стало быть, только она обойдётся в 4800 долларов. Если же взять нижний предел цены, обозначенный Гоном, получается, что весь остальной автомобиль будет стоить 2200 долларов…