Тарифные ставки уже утверждены.

В ближайшее время строительные компании, перекрывающие для проведения работ участки дорог, обязаны будут платить за это пошлину в городской бюджет. Об этом информирует сетевое издание m24.ru со ссылкой на руководителя департамента городского имущества Владимира Ефимова.

По словам чиновника, с застройщиками будут заключены договоры аренды участков дорог. Стоимость ренты будет зависеть от удаленности конкретной улицы от центра Москвы. Например, участок улично-дорожной сети в пределах Третьего транспортного кольца власти оценили в 30 тыс. руб. за один квадратный метр. Перекрытие улицы от «трешки» до МКАД обойдется застройщику в 25 тыс. руб. за метр, а на территории Зеленограда и Новой Москвы – 15 тыс. руб. за один квадратный метр.

«Логика расчетов в том, чтобы приравнять стоимость перекрытия к платному паркингу. То есть сумма аренды за перекрытие дороги практически рубль в рубль соотносится с суммой, которую бизнес заплатил бы за платную парковку. Это сделано, чтобы стимулировать строителей быстрее освобождать проезжую часть. Некоторые застройщики, занимая участок улицы под строительный городок, не торопятся скорее завершить работы», - пояснил Ефимов.

Парламентарий добавил, что платить за проведение работ и перекрытие улиц придется только коммерческим организациям, подрядчиков городского строительства мера не коснется.

С необходимостью введения нововведений соглашается и председатель Гильдии организаций строительного комплекса Московской торгово-промышленной палаты Вячеслав Семерин. Правда, он считает, что время выбрано не совсем удачно.

«Логично, что город старается ограничить застройщиков в желании перекрывать дороги. Самая эффективная мотивация – это мотивация рублем, в этом случае каждый день на стройке будет проведен с пользой. Однако в рамках антикризисной политики можно было бы ввести эту меру через год или два», - считает Семерин.

Также он отметил, что наиболее остро проблема «долгостроев» стоит в спальных районах. По мнению Семерина, в центре более жестко следят за соблюдением сроков работ, тогда как на окраинах строительство занимает гораздо больше времени.