С официальными цифрами не согласен руководитель Probok.net.
В минувшем году на территории Москвы было построено и реконструировано 78,7 км дорог и 22 транспортные развязки. Об этом сообщает столичный Департамент строительства.«Департамент строительства реконструировал и построил 78 км дорог и 22 искусственных сооружения. Это много для Москвы. Для сравнения, в 2010 году мы сдавали 19 км дорог, в 2011 году – 56 км», - отмечает руководитель ведомства Андрей Бочкарев.
В списке «обновленных» транспортных артерий мегаполиса – реконструкция двух вылетных магистралей: 9,7 км. Можайского шоссе и 9,5 км шоссе Энтузиастов. Кроме того, на Можайском шоссе возведена самая длинная эстакада в столице – ее протяженность составляет восемь км, от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева. Помимо этого, были реконструированы два путепровода для открытия движения по Малому кольцу Московской железной дороги: на пересечении Ленинградского и Можайского шоссе с железнодорожными путями МЖД.
В сообщении пресс-службы ведомства также значится реконструкция развязок на пересечении Волгоградского и Мичуринского проспектов с Московской кольцевой автодорогой (МКАД). Полностью завершена реконструкция пересечения Можайского шоссе с МКАД, где построено четыре эстакады путепроводов и направленных съездов.
Помимо этого чиновник сообщил, что в плане на текущий год значится строительство 83 км дорог, 23 искусственных сооружения, в число которых входят транспортные развязки и эстакады, а также 20 пешеходных переходов.
Однако с официальными выводами не соглашается руководитель портала Probok.net Александр Шумский. Он раскритиковал оптимистичные заявления столичного Департамента транспорта относительно дорожного строительства. По словам Шумского, за прошлый год было построено не более пяти км новых дорог. Блогер считает, что единственная новая дорога в мегаполисе – участок Северо-восточной хорды от МКАД до Фестивальной улицы протяженностью три км, а единственной новой связкой стала эстакада, соединяющая Фестивальную и Талдомскую улицы. Район Перово соединили с недостроенным участком бывшего Четвертого транспортного кольца, а ныне – с будущей Северо-восточной хордой, однако съезд с магистрали на Перовскую улицу до сих пор не достроен.
При этом действительно необходимые дороги власти не строят. В качестве примера Шумский привел микрорайоны Чертаново и Царицыно, которые разделяет участок Павелецкой железной дороги. При реконструкции Варшавского шоссе власти так и не сделали связку между этими районами, и жителям до сих пор приходится делать 15-км. крюк, чтобы проехать км участок в обход железнодорожных путей.
Да и реконструированные шоссе не сильно помогают городу. По данным Яндекс.Пробок, в час пик загруженность Ленинградского, Варшавского и Каширского шоссе достигает восьми баллов, Ярославского – 8,4 балов. Да и с областью строительство не синхронизировано – проезжая по новым эстакадам «с ветерком» многие дачники или жители Подмосковья упираются в двухполосные дороги и пробки в областных населенных пунктах.
Отметим также, что обещанный запуск Алабяно-Балтийского тоннеля в новогодние каникулы так и не состоялся.