Определен генеральный подрядчик строительства моста на полуостров.
Проект распоряжения правительства о назначении организации единственным исполнителем проекта уже готов и разослан во все заинтересованные ведомства. При этом список субподрядчиков пока не определен. По планам, «Стройгазмонтаж» должен выполнить порядка половины работ.
Ранее фирма занималась строительством газопроводов и была крупнейшим подрядчиком «Газпрома». Кроме того, сотрудники «Стройгазмонтажа» строили компрессорную станцию «Русская» и «Южный поток». Однако опыта строительства дорог и мостов работники организации не имеют.
Добавим, что минувшим летом сообщалось о том, что генеральным подрядчиком строительства выступит «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, а субподрядчиком – «Мостотрест» и «УСК «Мост». Уже в октябре в сети появилась информация, что место генподрядчика вместо фирмы Тимченко займет ФГУП при Спецстрое, а «Стройтрансгаз» будет учавствовать в конкурсе в качестве субподрядчика. Однако уже в декабре Геннадий Тимченко заявил, что вообще не будет участвовать в строительстве Керченского моста.
Топ-менеджер пояснил, что «не уверен в том, что справится». Кроме того, его не устроили условия контракта – генеральный подрядчик обязан взять на себя все риски, предоставить банковскую гарантию на 30% сот общей суммы строительства, а также не превышать предельную сумму контракта – 228,3 млрд. руб.
Длина Керченского моста составит 19 км. Магистраль должна включать в себя автомобильную дорогу с двумя полосами движения в каждую сторону, а также два железнодорожных пути.