Сбербанк и ВЭБ заключили кредитное соглашение о предоставлении займа на строительство платного участка трассы Москва — Санкт-Петербург.

Соглашение заключено сроком на 20 лет, сообщают официальные источники.

«Северо-Западная концессионная компания» выиграла конкурс на строительство платной дороги еще осенью 2008 года. Строительство платного отрезка на участке с 15 по 58 км трассы, как планируется, займет около 3 лет, а средняя стоимость проезда по нему составит 3,6 руб./км, и 155 рублей за весь отрезок. Концессионная компания обещает, что стоимость проезда будет варьироваться в зависимости от времени года, суток и загруженности трассы.

Стоимость строительства первого участка платного шоссе от Москвы до Петербурга, строительство которого планируется начать в 2010 году, и который будет проложен по территориям Химкинского и Солнечногорского районов Московской области, составит 55 млрд. рублей. При этом на постройку платной трассы из Москвы в Санкт-Петербург целиком потребуются инвестиции в размере 240 млрд. рублей, а срок окупаемости трассы составит 17 лет.

На всем ее протяжении новой платной трассы планируется возвести 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов. Ширина проезжей части на выезде из столицы составит 10 полос. В Ленинградской и Московской областях трасса сузится до 8 полос, в Тверской и Новгородской — до 6. В Петербурге новое шоссе сольется с дорогой, ведущей в сторону Финляндии.

В понедельник было также подписано соглашение с компанией «Росавтодор» о строительстве платного участка трассы Москва-Минск в обход города Одинцово. Его протяженность составит 17 км, а стоимость строительства — 24 млрд. рублей.