У нас есть приятная возможность сообщить Вам, что, мы создали двухместный автомобиль с особенно легким кузовом.

Так писала в своих посланиях компания своим клиентам о самом первом родстере - BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport 8 мая 1930 года. и добавляла: "Сиденья и остальные размеры автомобиля соответствуют положениям спортивного регламента". С самого начала открытые двухместные автомобили BMW разрабатывались только для того, что спустя десятилетия окончательно стало девизом концерна: для удовольствия за рулем.

BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport

Для двухместного автомобиля в кузовном отделении BMW сконструировали элегантный кузов с длинным капотом и короткой, сужающейся, как лодка, кормой – в соответствии с последними тенденциями в автомобильном дизайне. Наружная обшивка состояла из алюминия, вместо дверей кузов имел две глубокие выемки. При базовой цене в 3100 марок – совсем немало по тем временам – автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 750 см3, который передавал на заднюю ось 18 л.с. Благодаря массе всего 400 кг этот родстер мог преодолеть отметку в 100 км/ч и был быстрее многих других более представительных и мощных автомобилей. Хотя новый Wartburg создавался не как "гоночный или спортивный автомобиль, а как серийный двухместный", он добился успеха во многих автомобильных состязаниях.

После разработки первого собственного шестицилиндрового двигателя компания BMW создала и родстер. Сначала инженеры BMW в 1934 году сконструировали двухместный кабриолет 315 со спортивными обводами, который, однако, имел опускные стекла и тент с подкладкой и был скорее рассчитан на комфорт. Через год после этого последовал настоящий спортивный родстер BMW с двумя откидывающимися створками ветрового стекла, вырезами дверей и складным верхом – автомобиль для быстрой езды. Шестицилиндровый двигатель этого автомобиля, названного тип 315/1, развивал 40 л.с. – в два с лишним раза больше, чем двигатель Wartburg. Спортивный автомобиль был хорошо принят публикой на своей премьере в Берлине. После этого было выпущено 230 экземпляров родстера BMW 315/1, и некоторые из них успешно выступали в гонках.

BMW 319

У водителей и фирмы эти успехи сразу вызвали желание большего: требовался автомобиль престижного класса с рабочим объемом мотора до двух литров. Уже в конце 1934 года последовал следующий, еще более мощный вариант родстера BMW с обозначением типа 319/1. Внешне, вплоть до решетки облицовки радиатора на капоте, идентичный с типом 315/1, он приводился в движение двигателем, мощность которого довели до 55 л.с. благодаря увеличению рабочего объема до 1,9 литра и использованию трех увеличенных карбюраторов с горизонтальным потоком. Этот двигатель легко разгонял родстер в стандартной комплектации массой всего 790 кг почти до 135 км/ч. Правда, при цене в 5800 рейхсмарок это был очень эксклюзивный автомобиль: в период с 1934 по 1936 год было выпущено всего 178 экземпляров родстера 319/1, который также обеспечил многочисленные победы в автоспорте.

BMW 328

Если BMW 328 был родоначальником спортивных автомобилей BMW, то следующий спортивный двухместный автомобиль, выпущенный в середине 50-х годов - BMW 507, отличался совершеннo новым дизайном и уникальной элегантностью. Когда в 1955 году он дебютировал в Нью-Йорке, публику и специалистов привел в восторг фантастически красивый дизайн, не подверженный влиянию моды: длинный капот, удобная кабина и короткая корма, вытянутые боковые линии и плавные закругления. Характерными были боковые воздухозаборники, в которых красовалась бело-синяя эмблема марки BMW. "Ноздри" теперь располагались не вертикально, а горизонтально, они изящно протянулись по всей носовой части от одной фары до другой. "Лицо" BMW 507 было соевершенно новым, тем не менее, это был, бесспорно, BMW.

BMW Z1

После выпуска последнего BMW 507 спрос на родстеры в течение длительного времени был ограничен узким кругом энтузиастов. Так продолжалось 29 лет, прежде чем на рынке снова появился родстер с бело-синей эмблемой на капоте. В 1988 году концерн BMW выпустил первый родстер Z1 – автомобиль, опередивший свое время. Редко передовые технологии сочетаются с таким удовольствием, которое доставлял этот двухместный автомобиль. Кузов представлял собой монокок из оцинкованных горячим способом штампованных и сваренных элементов из листовой стали с днищем конструкции типа "сэндвич". Вся наружная обшивка состояла их привинченных пластмассовых элементов, двери опускались в высокие пороги.

Разгон с места до 100 км/ч занимал менее 8 секунд, а максимальная скорость составляла впечатляющие 225 км/ч. Крутящий момент передавался на задние колеса с помощью пятиступенчатой коробки передач. Ходовая часть со спортивной настройкой состояла из передней подвески на амортизационных стойках от BMW 3 серии и совершенно новой, так называемой Z-образной задней подвески.

Первые родстеры Z1, в изготовлении которых значительную часть составлял ручной труд, передавались клиентам с января 1989 года. При этом базовая цена в 80 000 DM обеспечивала эксклюзивность. Для владельцев BMW Z1 были дополнительно разработаны специальные аксессуары. Производство завершилось в июне 1991 года. За этот период было выпущено 8 000 экземпляров BMW Z1.

BMW Z3

В 1995 году концерн BMW представил родстер, массовый серийный выпуск которого начался на новом тогда заводе в Спартанбурге/США - Z3. Компактный спортивный автомобиль быстро стал воплощением классических достоинств BMW. Его отличали сбалансированная техника, заключенная в кузове необыкновенного дизайна, созданная, чтобы доставлять удовольствие. Длинная колесная база и широкая колея, задний привод, а также низкий центр тяжести с развесовкой по осям в пропорции почти 50:50 обеспечили ему исключительную маневренность при движении в поворотах. Он подкупал исключительно точным рулевымуправлением и способностью активно проходить повороты, высокими поперечными ускорениями при незначительных боковых кренах, немного недостаточной поворачиваемостью в предельных режимах и оптимальными характеристиками в переходных режимах.

Своей популярностью родстер не в последнюю очередь обязан тому, что в период его производства концерн BMW предлагал для него широкую гамму двигателей, способную удовлетворить любые требования. На выбор предлагались двигатели от начального 1,8-литрового четырехцилиндрового до 3,2-литрового шестицилиндрового эффективного двигателя от M3, который развивал 325 л.с. и обеспечивал компактному спортивному автомобилю потрясающую динамичность.

BMW Z8

Однако наиболее яркий автомобиль рубежа тысячелетий был еще впереди - BMW Z8. Благодаря вытянутым формам, классическим обводам и складному верху он уже внешне представлял собой один из самых необычных автомобилей своего времени. Он был современной интерпретацией BMW 507. Новый родстер воплощал в себе все то самое лучшее в области техники, что в тот момент было возможно в автомобилестроении. Зримыми признаками этого были такие инновации, как использование неоновой технологии в указателях поворотов, задних габаритных огнях и стоп-сигналах.

BMW Z4

Под капотом располагался 5-литровый высокоэффективный спортивный двигатель V8 мощностью 400 л.с. Этот внушительный силовой агрегат для достижения наилучшей тяги в любой ситуации был размещен далеко позади передней оси и обеспечивал оптимальную развесовку по осям в соотношении 50 : 50. Этот двигатель производил впечатление не только самой мощностью, но и характеристиками ее набора. Так, максимальная частота вращения двигателя Z8 составляла 7000 об/мин.

DMW Z4 2010 г.

В целом BMW Z8 представлял собой привлекательный скоростной автомобиль, назначение которого выходило далеко за рамки обычной перевозки людей с багажом. BMW Z8, как и любой родстер BMW, был создан в первую очередь для того, чтобы доставлять максимальное удовольствие за рулем, особенно за рулем открытого автомобиля. Это предназначение остается в силе и для следующего родстера BMW, современного Z4.