Средние цены на отечественные марки машин с начала года снизились на 17% - больше, чем на любой другой авто-second.
Вторичный авторынок в России живет собственной жизнью, утверждают эксперты SmartUs. Увеличение с 1 января 2009 года таможенных пошлин и 20-процентный рост цен на новые машины совершенно не отразились на стоимости машин подержанных, цены на которые определяют сами автовладельцы. Более того, вторичный рынок отреагировал на кризис как и положено настоящему рынку – с ухудшением экономической ситуации цены поползли вниз.
И хотя по данным системы вертикального поиска SmartUs.ru, хуже всего пришлось владельцам изделий отечественного автопрома, гордость АвтоВАЗа Lada Kalina потеряла в цене всего 7,8%.
Схожим образом ведут себя и импортные автомобили бюджетных марок. Цены на них владельцы машин постоянно снижают, хотя и в меньшей степени. Однако ситуация с ценами на более дорогие авто совершенно другая. Если во втором квартале машины среднего класса потеряли в цене, то к третьему кварталу падение было практически отыграно. А премиум-марки во втором квартале кризиса вообще не почувствовали и продолжили расти в цене, и лишь в третьем квартале слегка умерили аппетит.
Таким образом, Lada Kalina, по данным SmartUs.Ru, сейчас можно купить в пределах 126 - 200 тыс. руб. в зависимости от состояния и возраста. Ford Focus - за 480 - 380 тыс. руб. А, например, BMW 5-й серии - до 1,130 млн. рублей.