PricewaterhouseCoopers (PWC) считает, что в России в этом году будет продано как минимум 1,6 млн. автомобилей

В начале года в рамках оптимистического сценария мы предполагали 15-процентный рост продаж в количественном выражении при общем объеме сбыта около 1,6 млн. автомобилей. При пессимистическом сценарии — снижение продаж примерно на 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн. автомобилей, заявил на встрече с журналистами партнер PWC Стенли Рут.

Стенли Рут

Однако в связи с расширением программы утилизации и улучшением макроэкономической ситуации в стране в PWC считают, что при отсутствии резких изменений в экономике рынок покажет результат по верхней границе прогноза — около 1,6 млн автомобилей. К тому же заметно возросшие продажи в июне могут быть индикатором изменения движения рынка. В июне 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи KIA выросли на 91%, Ford:115%, Hyundai: 47%, Daewoo: 77%, Toyota: 28% и т. д., говорит Стенли Рут.

Однако, по мнению партнера PWC, пока еще слишком рано говорить об однозначном восстановлении рынка. Рост продаж и производства традиционных российских брендов был вызван в первую очередь программой утилизации. Увеличение сегмента иностранных брендов, произведенных в России, объясняется во многом эффектом импортозамещения, говорит он. На рынке есть позитивные тенденции, но их пока еще нельзя считать доказательствами коренного изменения.

Программы утилизации автомобилей и субсидирования процентных ставок в целом проходят успешно, однако, остается вопрос об их продлении и дополнительной модификации, с тем чтобы они имели не только краткосрочный, но и долгосрочный стратегический эффект на развитие отрасли, заключает Рут.