Российские заводы GM, Nissan и Toyota, базирующиеся в Петербурге, могут остановить производство из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов.
Кроме того возможны трудности у готовящегося к запуску завода Hyundai. Руководители предприятий уже отправили письмо на имя главы Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова с просьбой повлиять на ситуацию.
Дело в том, что несколько питерских таможенных постов, задействованных в поставках автокомпонентов, сейчас закрыты. Заводам приходится менять логистические схемы, что выходит недешево. Новый пост в поселке Шушары под Питером, предложенный как альтернатива, по мнению автопроизводителей, не в состоянии справиться с существующей логистикой предприятий по банальной причине — из-за «недостаточно развитой дорожной инфраструктуры района».
Представители GM напомнили, что все современные заводы работают в так называемом режиме just-in-timе, когда компоненты не хранятся на складе, а поставляются на конвейеры в режиме реального времени. Поэтому новый порядок таможенного оформления затруднит работу предприятий. Пока действует прежняя таможенная схема, поэтому автозаводы не испытывают проблем с компонентами и работают в обычном режиме. В настоящее время совокупная заявленная мощность трех предприятий составляет 160 000 автомобилей.
Вероятно, если пост в Шушарах действительно не будет справляться с объемами, заводам предложат создать отделы таможенного оформления и контроля на своих заводах. Такой есть у завода Ford, однако это требует дополнительных затрат.