На Гребном канале в Москве компания провела семейный фестиваль шин и автомобилей.

Безопасность вождения в зимних условиях, роль шины на зимней дороге, последние технологии, применяемые в шинной индустрии, — обо всем этом компания Мишлен рассказала гостям фестиваля, пришедшим в последние выходные января на Гребной канал в Крылатском. Программа мероприятия включала разнообразные тест-драйвы зимних шин MICHELIN, скоростные заезды с профессиональными пилотами по зимним трассам, многочисленные конкурсы и викторины, катание на коньках, моментальное фото c Мистером Мишлен.

В конце каждого дня для всех гостей праздника выступала группа «Иванушки Int.», а также разыгрывался главный приз — комплект шин MICHELIN. На фестивале в ходе трех различных сравнительных тест-драйвов всем гостям представилась возможность самостоятельно протестировать последнее поколение зимних шин MICHELIN — шипованные шины MICHELIN X–Ice North 2 и нешипованные шины MICHELIN X–Ice 2.

Первый сравнительный тест-драйв был призван продемонстрировать важность соблюдения правильного давления в шинах и необходимость его регулярной проверки при эксплуатации автомобиля. На ледяной трассе тестировались на управляемость два идентичных автомобиля, оснащенные шипованными шинами MICHELIN: в одном случае с правильным давлением воздуха в шинах, а в другом — с пониженным на 0.5 бар. По данным исследований компании Мишлен, при сниженном на 0.5 бар давлении воздуха в шине происходит уменьшение на 50% площади пятна контакта шины с дорогой. Это существенно сказывается на управляемости автомобиля. Более того, низкое давление воздуха на задней оси приводит к заносу автомобиля при движении, а на передней оси, наоборот, к сносу.

В рамках второго тест-драйва гости смогли сравнить управляемость на снегу двух идентичных автомобилей, один из которых был оснащен зимними нешипованными шинами MICHELIN X–Ice 2 с маркировкой «M+S» и значком «три горных пика и снежинка» на боковине, а другой шинами MICHELIN Latitude Tour HP только с маркировкой «M+S». Данный тест-драйв показал разницу в уровне сцепления двух типов шин в зимних условиях, в частности — на снежной трассе. Известно, что маркировка «M+S» используется для шин с зимним рисунком протектора.

Однако данная маркировка не свидетельствует о надежном уровне сцепления в экстремальных зимних условиях, например, на льду или снегу, при низких температурах. Она ставится по усмотрению шинных производителей и не подтверждается каким-либо тестом. Именно поэтому Мишлен рекомендует зимой устанавливать на автомобиль зимние шины, специально предназначенные для эксплуатации в сложных зимних условиях.

Цель третьего сравнительного тест-драйва ответить на вечный вопрос «Что лучше: шипы или “нешипы”?», т. е. дать возможность гостям самим выбрать наиболее предпочтительные для них шины, протестировав их в одинаковых условиях эксплуатации. Участники этого тест-драйва смогли проверить управляемость на снегу двух идентичных автомобилей, один из которых был оснащен шипованными шинами MICHELIN X–Ice North 2, а другой — нешипованными шинами MICHELIN X–Ice 2.

Оценив и сравнив уровень сцепления различных типов шин, их уровень управляемости и комфорта гости смогли сделать для себя выбор в пользу той или иной модели. Мероприятие прошло при партнерской поддержке компаний Nissan, Sony, и группы «Иванушки Интернешенл», которые выступили в конце вечера.