На протяжение последних трех лет автокредитование являлось самым мощным катализатором роста российского авторынка. Ныне объем рынка автокредитования снизился в 5 раз.
Еще в 2008 году до начала кризиса на покупку автомобилей банки выдавали по 40–50 млрд. рублей в месяц. Суммарный объем рынка автокредитов по итогам прошлого года составил порядка 500 млрд. руб. или $20 млрд. по среднему курсу 2008 года. Каждый второй новый автомобиль в Росиии покупался в кредит. Однако осенью ситуация резко изменилась. Сейчас ежемесячный объем выдачи автокредитов не превышает 10 млрд. рублей в месяц. То есть объем рынка автокредитования снизился примерно в 5 раз.
По мнению аналитиков рынка, помощь которая поступает желающим купить российский автомобиль не дороже 350 000 руб., несколько исправит ситуацию, но в целом заметно на рост продаж не повлияет. Свое слово тут должны сказать иностранные, и, прежде всего, фирменные банки автокомпаний. По сведениям Automobili.Ru, они уже разрабатывают такие программы. Так, благодаря поддержке своих банков хорошие условия кредитования предлагают компании Ford, Peugeot, Citroen, Chrysler, Jeep, Mercedes, BMW. Но для всех ныне остается неизменным общее правило: заметный первоначальный взнос (не менее 20%) и недольшой срок кредитования (в основном, на год).
«Сторонние» банки, как например, «Банк Сосьете Женераль Восток Россия» дают кредиты выброчно и под высокие проценты (до 26% на 5 лет) и тоже требуют внести первоначально хотя бы 20% «предоплаты».