Компания Mercury Auto, эксклюзивный дилер Bentley, Ferrari, Maserati, Bugatti, Lamborghini и Harley-Davidson, подвела итоги 2010 года.
Глава автомобильного подразделения Mercury Оскар Ахмедов считает, что прошедший год был очень успешным для люкс-марок в России. За год было продано 237 автомобилей, что на 30% больше, чем годом ранее. Причем, по словам Александра Плохих, исполнительного директора подразделения, все бренды, входящие в портфель Mercury, продемонстрировали рост.

«Запевалой» стала марка Bentley, которая несмотря на состоящую практически из доживающих свой жизненный строк моделей, сумела стать ведущей на нашем рынке в сегменте luxury и повысить сбыт на 16% — до 129 машин за год. При этом самую высокую долю в продажах занял роскошный представительский седан Bentley Flying Spur, занимая 35% от объема реализации этой марки. Неожиданно острым стал спрос на Brooklands и Supersports. Однако локомотивом бренда на российском рынке стал Bentley Mulsanne, лидер сегмента самых роскошных автомобилей.
В наступившем году не менее запрашиваемым автомобилем станет Bentley GT: за три месяца компанией принято 40 предварительных заказов на долгожданную премьеру 2011 года.
В 2010 году в России было официально куплено 32 Ferrari, благодаря чему сбыт этих автомобилей в нашей стране вырос на 14%. Почти половина спроса пришлось на новинку сезона в сегменте кольцевых суперкаров — Ferrari 458 Italia, пришедшей на смену F430.

Феноменальный рост продаж в нашей стране продемонстрировала другая итальянская марка — Maserati: 88% или 66 проданных автомобилей, при том, что модели за последнее время не претерпели каких бы то ни было изменений. В Mercury такой феномен объясняют умелым предложением марки на рынке и возросшим интересом потенциальных потребителей роскоши к одним из самых красивых автомобилей в мире. Высокие темпы продаж тут демонстрировал кабриолет GranCabrio. Премьера 2011 года, эксклюзивный суперкар Maserati MC Stradale позволяет рассчитывать на еще больший интерес к марке.
К числу неожиданностей можно отнести и проснувшийся интерес к культовым мотоциклам Harley-Davidson: в прошедшем году в России продано 290 машин этой марки, что на 66% выше результата 2009 года. Более того, бренд открыл свое представительство в Краснодаре и тут же реализовал в регионе 22 мотоцикла. Успех марки на нашем рынке позволяет компании завести себе еще один магазин — в Москве на Ленинском проспекте и открыть официальное представительство Harley-Davidson в столице нашей страны для обслуживания клиентов и развития бренда на территории СНГ.
Понимая, что количество покупателей супердорогих автомобилей в стране ограничено (и в связи с антикоррупционной деятельностью государства может даже сократиться), ясно, что успех Mercury на рынке объясняется в большей степени умелой и нацеленной работой новой команды менеджеров, лучшего использования потенциала рынка, клиентской базы и большей открытости самой компании, которая отчетливо просматривается в последнее время. А также активным применением финансовых инструментов, среди которых есть кредитные программы со сроком на пять лет и 15-процентным первоначальным взносом. В итоге 15% автомобилей в этом сегменте были куплены в кредит (в основном, в рассрочку).

В нынешнем году рост продаж в сегменте luxury продолжится теми же темпами, уверен Оскар Ахмедов. Ставка делается на приход новых моделей (GT и Mulsanne у Bentley, Stradale у Maserati и новинок Ferrari). Причем итальянская марка Ferrari, по мнению Оскара Ахмедова, — самый сильный бренд с точки зрения модельного ряда, в котором представлены фактически все направления и классы автостроения в высшем сегменте — от гоночных автомобилей до суперкаров, и у него наибольший потенциал развития на нашем рынке. Благодаря новым моделям очень активно стали раскупаться Bentley: здесь успех дополнительно связан с широким представлением марки на прошедшем Московском автосалоне и его активном продвижением в «массы».
На пресс-конференции с журналистами Оскар Ахмедов заявил, что компания не будет продлевать в этом году контракт с Lamborghini (продвижением марки и сбытом этих машин в России займется российское представительство VW) по причине коммерческой невыгодности. В 2009 году в нашей стране Mercury продала 9 Lambo, в 2010 — 10. Но инвестиции в бренд себя все равно не оправдывают, заявил Ахмедов
Несмотря на успешное развитие сегмента luxury в нашей стране, основной сбыт супер дорогих машин по-прежнему приходится на столицу. Регионы «потребляют» примерно 20% от реализуемых в стране автомобилей, из которых половина приходится на Петербург. Поэтому Mercury не намерена пока открывать в глубинке ни шоу-румы по продаже своих машин, ни сервисные центры.