С начала года он сократился лишь на 10 процентов, а лидерство захватили бывшие в употреблении «Лады» и «Жигули».
В то время как продажи новых легковых автомобилей в России сократились фактически в два раза, вторичный рынок "просел" всего на 10%, и для многих автомобильных дилеров торговля подержанными автомобилями становится тем "спасительным кругом", зацепившись за который, они смогут выплыть в нынешнем финансовом водовороте, считают аналитики "Автостата".
Они констатируют, что в первой половине года на вторичном рынке было перепродано 1, 866 млн. машин, что всего на 10,15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом безоговорочным лидером на вторичном рынке стала продукция ВАЗа: за полгода новых владельцев нашли почти 800 тысяч бывших в употреблении «лад» и «жигулей». Тольяттинский бренд занимает 43% этого рынка. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются классические «Жигули» (323,3 тыс. шт.), семейство LADA Samara (269,6 тыс. шт.) и «десятки» (144 тыс. шт.).
Среди иномарок на «вторичке» с большим отрывом лидирует Toyota (217 тыс. шт.). Но ее лидерство обусловлено огромным распространением марки в Сибири и на Дальнем Востоке. В тоже время в европейской части страны Toyota находится лишь на 3 — 4 позициях. Второй по популярности маркой на вторичном рынке является Nissan (80,7 тыс. шт.). А далее следуют Mitsubishi (51,9 тыс. шт.), Volkswagen (46,7 тыс. шт.), Ford (46,5 тыс. шт.), Honda (46,5 тыс. шт.), Mercedes-Benz (40,9 тыс. шт.), Hyundai (39,4 тыс. шт.), Mazda (35,2 тыс. шт.), Audi (33,4 тыс. шт.), и замыкает топ-10 Opel (32,9 тыс. шт.).