В компании Berstein Research посчитали потери, которые производители понесли из-за выпуска тех или иных моделей.

Рекордсменом по этому показателю стал Smart ForTwo, из-за которого концерн Daimler потерял 3,3 млрд. евро, сообщает Autocar. Немецкий автопроизводитель пошел на большой риск, создавая модель полностью «с нуля», включая разработку новой платформы и моторов, а также строительство завода, считают эксперты. Продажи компакт-кара едва достигли 60% первоначально задуманного показателя.

Вслед за "Смартом" провальными оказались Fiat Stilo, Renault Laguna, Peugeot 1007 и Jaguar X-Type. Специалисты заявили, что эти модели не смогли стать популярными в своих рыночных нишах, в результате чего продажи каждой из них оказались не менее чем на 70% ниже в сравнении с теми цифрами, на которые рассчитывали в компаниях. Среди убыточных Volkswagen Phaeton, Mercedes A-Class (1997-2004), Bugatti Veyron, Audi A2 (2000 – 2005), Renault Vel Satis.