Рейтинг составило агентство маркетинговых исследований Vector Market Research, проанализировав стоимость цен на техобслуживание.
Как известно, автопроизводители по-разному формируют стоимость регламентного ТО и включают в него свои перечни работ и материалов. Между тем, стоимость содержания автомобиля все чаще оказывается в числе факторов, влияющих на выбор машины и у наших автомобилистов. Особенно после последнего финансового кризиса.
Для обеспечения сопоставимости данных агентство составило перечень всех возможных работ в рамках техобслуживания. В случае если у одного автомобиля работы или материалы не включены в стоимость техобслуживания, но по пробегу эти работы осуществлять надо, их стоимость суммировалась. Данные для исследования были получены в результате опроса официальных дилеров различных марок в Москве.
Среди субкомпактных автомобилей самая низкая стоимость техобслуживания при пробеге до 150 000 км у Peugeot 107. С минимальным отрывом за ним следуют Fiat Panda, Kia Picanto и Chevrolet Spark.
В гольф-классе лидирует Peugeot 308. В лидирующей тройке оказались также Opel Astra и Ford Focus. Далее в порядке увеличения стоимости расположились Skoda Octavia 1.6 и Hyundai i30. Еще дороже техобслуживание у Kia cee’d, Mazda3, Chevrolet Cruze, Volkswagen Golf, Renault Megane, Renault Fluence, Honda Civic и Mitsubishi Lancer. Самой дорогой в классе признана Toyota Corolla, обслуживание которой в два с лишним раза дороже, чем у лидера — Peugeot 308.
В среднем классе самая низкая стоимость техобслуживания у Ford Mondeo, за которым следуют Skoda Octavia 2.0 и Peugeot 407. Далее в порядке возрастания расположились Mazda6, Nissan Primera, Opel Insignia, Opel Vectra, Hyundai Sonata, Honda Accord, Toyota Avensis и Volkswagen Passat.
Таким образом, самыми выгодными автомобилями, по версии агентства в нашей стране являются машины марок Peugeot, Skoda и Ford.