В октябре российский автомобильный рынок вырос "всего лишь" на 5%.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) за прошедший месяц было продано на 12,8 тыс. штук больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, чем годом ранее в октябре, а всего 253 732 штуки. За январь - октябрь российский автомобильный рынок вырос на 13% или на 278 943 штуки проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с тем же периодом 2011 года.
Десятку самых популярных на рынке брендов возглавляет Lada (продано 449 164 машин с начала года). Далее идут Chevrolet (172 718 шт.), KIA (157 519), Renault (155 433), Hyundai (146 739), VW (137 243), Nissan (131 331), Toyota (129 573), Ford (105 517) и замыкает десятку Skoda (80 060 шт. с начала года). Среди премиум марок самым успешным остается Mercedes.
При этом самый высокий рост популярности приходится на китайские бренды, Audi и Skoda.
Десятку самых покупаемых машин составляют Lada Kalina, Priora, Granta, Hyundai Solaris, Ford Focus, Kia Rio, VW Polo, Samara, Chevrolet Cruze, Renault Logan. Активнее всего растут продажи Nissan Juke, Kia Rio и Chevrolet Cruze.
"В последнее время отмечается снижение «потребительского аппетита», - замечает Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. - Розничные продажи все еще остаются выше уровня прошлого года благодаря разумным предложениям банков в первой половине года и заметному росту рыночных стимулов, появившихся в последние недели. Однако комитет прогнозирует, что до конца года в России будет продано не менее 2,85 млн. новых автомобилей.