Испанская марка уходит с российского рынка.
Испанский производитель автомобилей SEAT покидает российский рынок. Уже 1 января 2015 г. продажи машин будут остановлены. Такие данные приводит портал «Коммерсант.ru» со ссылкой на собственные источники.
Компания «Фольксваген Групп Рус», в которую входит «Сеат», информацию подтвердила. Сообщается, что на подобную меру производитель пошел из-за общей экономической ситуации, ослабления курса национальной валюты и снижения потребительского спроса.
Источники «Коммерсанта» отметили, что SEAT уже начал сокращать дилерскую сеть и сотрудников. Все оставшиеся в наличии автомобили планируется продавать с «большими скидками», размер которых не сообщается.
«Действительно, SEAT прекращает продажу новых автомобилей в России с 1 января 2015 года в связи с сокращением сегментов, в которых представлена марка (хэтчбеки сегмента А0 и А), общей экономической ситуацией в России и колебаниями валютных курсов. Тем не менее, марка SEAT подтверждает свои контрактные обязательства перед клиентами, дилерами и постарается найти лучшие решения для всех участвующих сторон», - подтвердили информацию в пресс-службе производителя.
Добавим, что продажи марки падают уже не первый месяц. В отчете Ассоциации европейского бизнеса отмечено, что в период с января по октябрь было продано 1 тыс. 324 автомобиля, что на 57% меньше, чем было реализовано в 2013 г. Только в октябре из дилерских центров уехали 78 новых машин. Дилеры марки считают, что причиной спада спроса является не только общий провал автомобильного рынка, но и «отсутствие конкурентных моделей», а также «неэффективность рекламной политики».
Нынешняя попытка SEAT закрепиться на российском рынке стала уже четвертой по счету и была предпринята в 2012 г. Все прошлые попытки завершались провалом из-за низкого спроса на испанские модели и колебаний курсов валют, что делало продажи невыгодными.
На текущий момент SEAT в России представлен тремя моделями – это хэтчбеки Ibiza и Leon, а также минивэн Alhambra.