Американские страховщики обнародовали шокирующую статистику
Эксперты часто заявляют, что на современных хайвеях и автобанах можно ездить очень быстро и безопасно – высокая скорость никак не влияет на уровень аварийности и смертности. И призывают и дальше повышать разрешенную планку максимальной скорости. Но страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) обнародовал аналитическое исследование, которое опровергает подобную точку зрения. Более того, согласно заключению экспертов института, повышение скоростного лимита даже на пять миль (восемь километров) в час приводит к существенному росту аварийности и неизбежному увеличению уровня смертности в результате ДТП. Примерно на восемь с половиной процентов! А в масштабах страны такое повышение оказывается настоящей катастрофой.Организация проанализировала данные о смертности на американских дорогах с 1993 года. Тогда ни в одном штате не было ограничения скорости выше 65 миль в час. Сейчас же на многих дорогах планку повысили до 85 миль в час. В итоге специалисты института установили, что, если бы ограничения скорости не изменились с 1993 года, число погибших в результате ДТП сократилось бы на 36760 человек. И только в 2017 году, ограничив скорость до уровня 1993 года, можно было спасти почти две тысячи человек.
Эксперты внимательно изучили статистику ДТП и смертности сразу после понижения и повышения скоростных лимитов. Например, в 1983 году ограничение скорости позволило предотвратить от 2000 до 4000 смертей. А после повышения лимитов до 65 миль в час в 1987 году зафиксирован резкий рост смертности - в период с 1987 по 1990 год погибало на две тысячи человек больше, чем прежде. Разумеется, эксперты института выступают за разумное снижение скоростных лимитов. Но отмечают, что такую идею в обществе вряд ли поддержат. Людям нравится ездить все быстрее, при этом большинство даже не задумывается о своей безопасности.