Организация провела новую серию краш-тестов.
Европейский комитет автомобильной безопасности Euro NCAPпровел новую серию краш-тестов. На этот раз испытаниям подвергли двенадцать автомобилей: Ford Mondeo, Kia Sorento, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Porsche Macan, Subaru Outback, Volkswagen Passat, Dacia Logan MCV, MINI Cooper, Opel Corsa, а также smart fortwo и forfour. Большая часть автомобилей получила высшую оценку организации – пять звезд.
Британская новинка – Land Rover Discovery Sport – получила пять баллов. Эксперты отметили отличную защиту водителя и пассажиров, она находится на уровне 93%. Единственный недочет – вероятность получения хлыстовых травм пассажирами, находящимися на заднем сиденье. В 83% оценили безопасность пассажиров детей. Лучшую оценку среди «подопытных» машина получила и за работу электронных средств обеспечения безопасности – 82%. Но передний край капота может представлять для пешеходов потенциальную опасность.
Немец Porsche Macan также получил высший балл. Безопасность взрослых пассажиров кроссовера находится на уровне 88%. Эксперты лишь отметили недостаточную защиту грудной клетки водителя при столкновении со столбом и пассажира при лобовом ударе. Уровень детской защиты здесь выше, чем у прошлого испытуемого и находится на уровне 87%. А вот передний край капота, передние стойки и нижний край ветрового стекла признаны для пешеходов довольно травмоопасными.
Lexus NX не отстает от европейских «коллег» - этот автомобиль также получил пять звезд. Уровень защиты взрослых пассажиров находится на уровне 82%. В недостатках эксперты отмечают недостаточный уровень защиты грудной клетки водителя при столкновении со столбом. Уровень безопасности пешеходов находится не на самом высоком уровне – 69%. Должной защиты не обеспечивает передний край капота и передние стойки.
Безопасность пассажиров нового поколения южнокорейского кроссовера Kia Sorento находится на уровне 90%. Дети в автомобиле защищены на 83%, а пешеходы – на 67%. Потенциально опасными для пешеходов признаны, как и на других вседорожниках, передний край капота, передние стойки и нижний край ветрового стекла.
Универсал Ford Mondeo, получивший пять звезд, продемонстрировал недостаточную защиту грудной клетки водителя при столкновении со столбом. При этом общая степень защиты взрослых пассажиров равняется 86%. Пешеходам же следует опасаться переднего края капота и передних стоек машины.
Следующий отличник – Subaru Outback. Эксперты не увидели вероятности получения серьезных травм у пассажиров, хотя защита груди водителя при лобовом ударе и столкновении со столбом слабовата. В сумме машина получила оценку 85 из 100 возможных баллов за безопасность взрослых пассажиров. Дети в салоне защищены на 87%, а вот для пешеходов могут представлять опасность передние стойки.
Последний «пятизвездочный» автомобиль – Volkswagen Passat. Уровень безопасности передних пассажиров находится на уровне 85%, но эксперты отметили недостаточный уровень защиты грудной клетки и ног водителя при лобовом ударе. А для пешеходов признаны опасными передние стойки модели.
Только на четыре звезды «отработал» «малыш» MINI Cooper, обеспечивающий взрослым пассажирам 79-процентную защиту. Эксперты отметили высокую вероятность получения серьезных травм груди водителя при боковом столкновении с автомобилем. Кроме того, не исключена вероятность получения ранений ног и груди водителя при лобовом столкновении.
Аналогичный уровень безопасности обеспечивает и следующий «хорошист» - Opel Corsa. Здесь высока вероятность получения серьезных травм груди водителя при столкновении со столбом, а также хлыстовых травм всех пассажиров при ударе сзади. Кроме того, на недостаточном уровне находится безопасность трехлетних детей, а для пешеходов признаны опасными передние стойки и нижний край ветрового стекла.
Субкомпакты smart fortwo и forfour также получили по четыре звезды по итогам испытаний. Двухместная модель набрала 82% по уровню безопасности взрослых пассажиров, четырехместная – 79%. В обоих автомобилях велика вероятность получения серьезных травм водителя при столкновении со столбом, в forfour также высок шанс получения ранений груди пассажира при лобовом ударе.
Худшие результаты показал румынский универсал Dacia Logan MCV – только три звезды. Водитель этого автомобиля практически в любом лобовом столкновении или ударе об столб получит тяжелые травмы грудной клетки и ног, также плохо защищена шея всех пассажиров от хлыстовых травм. По уровню безопасности взрослых пассажиров модель набрала только 57%. Также здесь хуже всего отработали электронные ассистенты – только 38 из 100%.