Азиатский вариант Kia Picanto получил в краш-тесте 0 звёзд
Совсем недавно, 17 мая, Hyundai EON проходил «по делу» о низком уровне собственной пассивной безопасности в Global NCAP. Заметка с говорящим названием «Zero stars for all cars» сообщает и о положении дел на рынке Индии – не только «кореец» остался без звёзд. Компанию ему составили Mahindra Scorpio, Suzuki Maruti Eeco, Renault Kwid (его разбили в трёх исполнениях), Suzuki Maruti Selerio.
Так будут чувствовать себя пассажиры Kia Morning (Picanto) азиатской сборки. Шансов на выживание ни у водителя, ни у пассажира практически нет
Hyundai EON привлёк наше внимание как перелицованный родственник популярного и у нас, и в Европе Kia Picanto. В Юго-Восточной Азии машинка продаётся с бодрящим названием Morning (с англ. – утро). В этом регионе тоже имеется отделение по сертифицированной «порче» машин – ASEAN NCAP, так что не удивительно, что образец индонезийской сборки попал в оборот.
В 2011 году Euro NCAP ещё не ввели фронтальный удар о недеформируемый барьер с полным перекрытием. Классический удар с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер машина прошла без проблем
Не далее как сегодня были опубликованы результаты серии краш-тестов. В отличие от упомянутого индийского списка «обнулились» здесь лишь 2 модели – всё тот же Hyundai EON и Kia Morning. Прочие выступили на уровне привычном для результатов в Euro NCAP, а именно: Nissan X-Trail взял за защиту взрослых пассажиров 5 звёзд (15,1 очка), Nissan Navara – 4 звезды (12,34 очка), Suzuki Ertiga – 4 звезды (12,39 очков), Suzuki Ciaz – 4 звезды (14,56 очков), Isuzu MU-X - 4 звезды (11.87 очков). А вот у Kia Morning – 0 звёзд, набрав 1,48 балла из 16 возможных. За защиту ребёнка в машине, впрочем, результат лучше – 27% защиты и 1 звезда.
Единственное «оранжевое пятно» – грудная клетка манекена-водителя при боковом ударе о столб. Для машины А-класса результат превосходный, с этим испытанием и сейчас справляются не все машины более высокого класса
Насколько сильно может различаться уровень пассивной безопасности одной и той же модели, предназначенной для разных рынков, иллюстрируют результаты Kia Picanto в Euro NCAP, проведённые ещё в 2011 году, когда второе поколение только появилось. Части тела европейских манекенов преимущественно окрашены в зелёный, реже – в жёлтый цвет. Только при боковом ударе о столб грудная клетка водителя подвергнется некоторому давлению, впрочем, не опасному для жизни. А вот на раскраску азиатского манекена больно смотреть. К слову, при фронтальном ударе у Kia Morning ещё и дверь открывается – водитель рискусет вылететь из салона, со всего маху стукаясь головой о стойку.
А это уже прыжок Hyundai EON – водительская дверь сильно деформируется, но, в отличие от пассажирской, не открывается
Kia Morning, разбитую в ASEAN NCAP произвели в Индонезии, кроме того, в этом регионе этот автомобиль А-класса выпускают во Вьетнаме, Таиланде и на Филлипинах.