Институт дорожной безопасности проанализировал статистику ДТП со смертельным исходом.
Более других о безопасности могут не волноваться владельцы Audi A4, Honda Odyssey, Kia Sorento, Lexus RX 350, Mercedes-Benz GL, Subaru Legacy, Volvo XC90, а также двух моделей Toyota – Highlander и Sequoia. В этих автомобилях не зарегистрировано ни одного погибшего пассажира или водителя.
Эксперты института отмечают, что в последнее время лидерство на вершине рейтинга удерживают внедорожники. Они стали более технологичны и не так часто переворачиваются, как десять лет назад.
Самым небезопасным аналитики назвали Kia Rio – на 1 млн. зарегистрированных автомобилей здесь пришлось 149 погибших в авариях. Второе место невеселого хит-парада принадлежит седану Nissan Versa – 130 жертв. 120 человек погибли в четырехдверных машинах Hyundai Accent, 99 жизней не смогли уберечь системы безопасности Chevrolet Aveo. У «двухдверок» Accent дела несколько лучше – на 1 млн. автомобилей приходится 86 погибших.
По мнению аналитиков, небольшие машины не могут обеспечить безопасность водителя и пассажиров как раз в силу своего скромного размера.
Кроме того, в число самых опасных «повозок» вошли спорт-купе Chevrolet Camaro, пикап Chevrolet Silverado 1500 Crew, двухдверная Honda Civic, хэтчбек Nissan Versa, известный россиянам как Tiida, а также Ford Focus.
Помимо этого, эксперты страхового института проанализировали влияние цвета автомобиля на аварийность. В частности, аналитики выяснили, что самые потенциально опасные машины – черные и серые. Первые в сумерках кажутся меньше, чем есть на самом деле, а серый цвет в темное время суток просто становится менее заметен. Также в категорию опасных включены синий и зеленый цвета. Самый безопасный цвет для машины – белый и красный. Такие транспортные средства яркие и хорошо видны ночью.
По мнению сотрудников IIHS, вероятность погибнуть за рулем современного автомобиля, оснащенного целым «арсеналом» средств безопасности, снизилась в последние годы на 30%.
«Это огромный шаг вперед всего за три года», - считает Дэвид Зубы, исполнительный вице-президент IIHS и главный исследователь.