Палата представителей конгресса США направила президенту Байдену законопроект об инфраструктуре с положениями об электромобилях.

Крупнейший за последние десятилетия инфраструктурный пакет законодательных мер включает в себя выделение из бюджета США $ 7,5 млрд на строительство станций зарядки электромобилей и $ 65 млрд на модернизацию национальной электросети.

Законопроект прошел большинством 228-206 и теперь направлен на подпись Байдену. Любопытно, что его поддержали 13 республиканцев, а 6 демократов проголосовали против, что свидетельствует о внутрипартийной напряженности, которая едва не сорвала принятие закона. Он не прошл бы без голосов республиканской партии.

Президент в своем заявлении назвал принятие законопроекта «монументальным шагом вперед как нации».

Однако бонусный налоговый кредит на покупку электромобилей, построенных рабочими-членами профсоюзов, не прошел. Автопроизводители с заводами в США, которые не объединены в профсоюзы, в том числе Volkswagen Group of America и Toyota Motor North America, публично назвали подобное стимулирование несправедливым.

Вот как отреагировали в руководстве Ford Motor Co: «Отличная новость для инфраструктуры Соединенных Штатов и перехода к транспортному будущему с нулевым уровнем выбросов. Мы с нетерпением ожидаем, что эти инвестиции будут подписаны президентом Байденом и продолжат работать с нашими правительственными партнерами для борьбы с изменением климата, облегчения передвижения людей и поддержки американских рабочих и производства».

На что будут тратить деньги американцы?

Среди прочего в программе государственных проектов на ближайшие 8 лет значатся следующие:

  • Около $ 110 млрд новых расходов на дороги и мосты
  • $ 73 млрд на модернизацию электросетей
  • $ 66 млрд для железных дорог
  • $ 65 млрд на расширение широкополосной связи
  • $ 55 млрд на чистую воду