Российская команда Esta Motorsports победила с отрывом в круг и сорок секунд от ближайшего преследователя тридцать сильнейших экипажей в гонке «шесть часов Рима» на трассе Vallelunga.
Гонка проводилась в рамках популярного Европейского чемпионата Endurance Champions cup. В рамках чемпионата Ferrari Challenge команда уже посещала этот трек, расположенный в 32 километрах от столицы Италии. Опыт оказался удачным и закончился победой во всех классах и командным подиумом. На этот раз разница форматов была связана со временем: если в Ferrari Challenge гонка длилась 35 минут, то Endurance Champions cup длится 6 часов, что уж говорить о более серьезной технике и подготовке, заявил "Автомобилям. Ру" пресс-атташе команды Дмитрий Колотилин.

Победа состоялась на громоподобной Ferrari 458 класса GT2 подготовки завода Michelotto. "Техника очень серьезная, одна из самых мощных в производственной программе, позволяющая при определенных изменениях оснастки участвовать в таких сериях, как GT Open или Ле-Ман (с некоторыми ограничениями)". На эту гонку, по просьбе организаторов, были введены ограничения по рестрикторам (ограничителям подачи воздуха в мотор). Отдельно отметим, что директор завода Кристиано Микелотто и инженеры компании в течение всего уикенда присутствовали в боксах команды и осуществляли заводскую поддержку. Машина настраивалась по работе мотора попутно с заменой рестрикторов. Организаторы настаивали на ограничениях, так как понимали, что пилоты сильные, и команда претендует на первое место на подиуме.

В свою очередь Esta Motorsports выдвинула трех пилотов: Александра Скрябина, Алессандро Бальзана и Алессандро Пиер Гуиди. Сам по себе гоночный уикенд состоял из двух тренировок, квалификации и 6-часовой гонки. "После первой тренировки мы располагали первым временем в абсолюте. Во второй тренировке ехали с другими рестрикторами и показали четвертое время. Квалификация проходила с третьим самым маленьким вариантом (31 мм) рестрикторов и закончилась стартом в гонке с восьмого места", - рассказывает Дмитрий Колотилин.

Первым за руль сел Бальзан, который и начал гонку, проехав за рулем чуть более двух часов. Алессандро сразу начал отыгрывать позиции: был восьмым, седьмым и к концу первого часа уже лидировал. И это при том, что в голове пелотона были машины серьезнейшей подготовки заводской команды Ferrari, AF Corsa, в которой выступали такие пилоты как Джанкарло Физикелла, Марко Чиочи и другие. В серии первых пит-стопов Esta вырывается на первое место, и даже небольшой инцидент с машиной AF Corsa, (был небольшой контакт со стороны Гербера, Бальцан вылетел в гравий), не повлияла на ситуацию. Пилот сам выехал из гравия и продолжил гонку, без каких-либо технических последствий для машины. Следом за руль сел Александр Скрябин, который был сопоставимо быстр с Бальцаном. Александр штамповал один за одним замечательные круги, показав лучшее время среди пилотов, находившихся на трассе, удержал первую позицию в абсолюте и после одного часа тридцати пятнадцати минут за рулем довел отрыв до целого круга от второго экипажа! Третьим в руль сел Пиер Гуиди, продолживший отрыв от соперников. Итог — преимущество в круг и сорок секунд.

Гонщики сражаются на трассе, а механики ведут сражение на пит-лейне и в боксах. Пит-стопы проходили очень слаженно и быстро, что также явилось залогом успеха. Вовремя и без помарок проводилась дозаправка и смена резины. Смена пилотов также не вызывала никаких вопросов, тем более что изначально пит-стоп не мог быть меньше минуты. Лучшее время команды — 64 секунды. Для сравнения лучшее время уикенда только на четыре секунды быстрее, но это был пит-стоп без замены пилотов.
В итоге наша команда Esta Motorsports продвинулась еще на одну ступеньку в автоспорте, заняв первое место на самом серьезном "кузовном" уровне.