Специалисты петербургского института «Стройпроект» провели специсследование.
В течение трех лет они собирали информацию о том, насколько широко распространено использование шипованных покрышек в регионах России. Такие шины считаются одной из существенных причин образования колейности на магистралях. При этом до сих пор практически отсутствовала какая-либо систематизированная информация о том, насколько широко распространено использование шипованных покрышек в том или ином регионе страны.
Ситуация изучалась в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Воронеже, Рязани, Челябинске, Тюмени, Петрозаводске, Тихвине, Сочи, Владивостоке, а также на участках автодороги М-20 в Псковской области, М-4 в Московской области и на трассе Челябинск – Екатеринбург в Челябинской области. Общее количество обследованных автомобилей превысило 12 000 единиц.
Выяснилось, что в России шипованные шины на тяжелых грузовиках практически не применяются. Наиболее широко они используются на легковых автомобилях. Менее широко, но при этом достаточно часто - на легких грузовых машинах грузоподъемностью до 2 тонн и микроавтобусах. Масса шипов на шинах у легковых и легких грузовых различна. В течение зимнего периода доля автомобилей, оборудованных шипованными покрышками, закономерно изменяется. С началом зимы эта доля возрастает, достигает максимума в середине зимы и снижается весной. При этом 1-2% автомобилей эксплуатируется с шипованными шинами и в летний период.
Начало более или менее активного применения шипованных шин приходится на момент достижения среднесуточной температуры воздуха +10 градусов осенью, а завершается этот период при достижении этой же среднесуточной температуры весной. Доля автомобилей, оснащенных шипованными шинами, последовательно уменьшается при движении по территории нашей страны с севера на юг, что связано в первую очередь с различиями климатических условий.
По дайджесту "Торгового дома Кама"