По данным властей, поток транспорта на вылетных магистралях стал двигаться на 12% быстрее.
По мнению мэра, добиться подобных результатов удалось благодаря вводу в эксплуатацию новых дорог, строительству развязок, регулированию движения грузового транспорта, а также расширению зоны платной парковки и ужесточению санкций для нарушителей. Также чиновник отметил, что частично на дорожную ситуацию повлияли перенастройка работы светофоров, профилактика дорожно-транспортных происшествий и частичная реализация комплексной схемы дорожного движения в пределах Третьего транспортного кольца.
В зоне платной парковки скорость транспорта увеличилась в среднем на 10%, что эквивалентно семи километрам в час. В утренние часы пик автомобилисты едут быстрее в среднем на 10%, их средняя скорость составляет 45-50 км/ч. Вечером средняя скорость потока достигает 50-55 км/ч, что быстрее аналогичного показателя в прошлом году на 11%.
При этом Собянин отмечает, что количество автомобилей по сравнению с 2014 годом не сократилось.
«Сейчас уже нет такой ситуации с пробками, которая была 5-6 лет назад, когда на два дня в неделю город просто останавливался. Благотворное влияние на обстановку оказывает введение платной парковки и принудительная эвакуация автотранспорта», - соглашается со столичным градоначальником руководитель московской Госавтоинспекции Виктор Коваленко.
Помимо этого, чиновники отмечают, что среднее время пребывания автомобилистов в зоне муниципальных стоянок сократилось с шести до полутора часов. При этом общее число воспользовавшихся платными парковками водителей в первом квартале текущего года составило порядка семи миллионов.