Renault, Nissan и Daimler подписали сегодня соглашение о сотрудничестве и опубликовали программу совместного развития.

Стратегическое сотрудничество позволит обеим группам быстро получить прибыль от конкретных проектов, поделиться наработками и опытом. Обе группы также объявили о равном участии в акционерном капитале друг друга, что принесет альянсу Renault-Nissan 3,1% от капитала Daimler, а Daimler — 3,1% от капитала Renault и столько же от капитала Nissan, заявили Automobili.Ru в представительствах компаний.

Дитер Цетше

По словам Дитера Цетше, главы совета директоров Daimler AG и главы компании Mercedes-Benz Cars, «Daimler и альянс Renault-Nissan объединили общие интересы с тем, чтобы сформировать новый организм для успешного стратегического сотрудничества, которое базируется на целом ряде конкретных и привлекательных для обеих сторон видов сотрудничества по проектам. Наши умения прекрасно дополняют друг друга». «В настоящий момент мы укрепляем нашу конкурентоспособность в сегменте малых и компактных автомобилей и уменьшаем выбросы CO2 — и то и другое на долгосрочной основе. Мы знаем, что способны создавать продукцию, соответствующую маркам, на совместных платформах. Индивидуальность каждой марки это не затронет», — заявил Цетше.

Карлос Гон, президент Renault-Nissan, заявил: «Альянс Renault-Nissan знает, как успешно работать в партнерстве, и этот опыт крайне ценен в сегодняшних и, еще более, в завтрашних условиях глобальной автомобильной промышленности. Это соглашение увеличит наше стратегическое сотрудничество и создаст долгосрочные ценности для альянса Renault-Nissan и для Daimler, так как мы работаем над расширением и укреплением нашего продуктового предложения, прибыльно используя все доступные ресурсы и разрабатывая инновационные технологии, которые будут затребованы в следующем десятилетии».

Cтратегический альянс, по мнению Карлоса Гона, даст экономический эффект в €2 млрд в течение ближайших 5 лет.

Одним из главных направлений совместной работы станет создание новой общей платформы для малых автомобилей. Будет разработана модель, которая сменит теперешний Smart Fortwo. Новый Smart с четырьмя сиденьями и Renault Twingo следующего поколения будут построены на базе совместно разработанной платформы. Все автомобили будут четко отличаться друг от друга в области дизайна. Основной характеристикой новой платформы станет единый задний привод, сейчас используемый на автомобилях Smart.

Распределение долей нового альянса

Запуски совместно разработанных моделей запланированы на 2013 год. Завод по производству автомобилей Smart в Амбаше, Франция, станет местом выпуска версии с двумя сиденьями, в то время, как завод Renault в словенском городе Ново Место будет производить версии с 4 сиденьями. С момента коммерческого запуска совместно разработанные модели будут также предлагаться и с электроприводом.

Основное усилие в сотрудничестве в области силовых агрегатов будет сосредоточено на совместном использовании экономных дизельных и бензиновых двигателей со стороны альянса Renault-Nissan и Daimler. Альянс Renault-Nissan предоставит трех- и четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели группе Daimler, которая их в дальнейшем адаптирует и модифицирует для того, чтобы они соответствовали характеристикам Mercedes. В результате будет достигнута взаимовыгодная ситуация для обеих сторон: Daimler сможет использовать двигатели альянса Renault-Nissan и использовать дополнительный потенциал продаж для будущей линейки премиум-компакткаров от Mercedes-Benz, а Renault-Nissan рационализирует использование своих мощностей.

Daimler при этом предоставит свои двигатели подразделению Infiniti. Речь идет о четырех- и шестицилиндровых бензиновых и дизельных моторах. В результате будет достигнута взаимовыгодная ситуация для обеих сторон: Infiniti сможет воспользоваться двигателями Daimler, в то время как Daimler рационализирует использование своих мощностей. Daimler, Renault и Nissan будут совместно работать над будущими бензиновыми и дизельными двигателями. Окончательные решения по производству в отношении новых совместно разработанных двигателей будут приняты позже, с тем, чтобы производство было сбалансированным и взаимовыгодным для обеих сторон.

Карлос Гон

Компании также пришли к соглашению по тесному сотрудничеству в сегменте грузопассажирских машин. Подразделение Mercedes-Benz Vans расширит свое предложение до совершенно нового сегмента entry к 2012 году. Базу для автомобиля предоставит Renault, а производиться он будет в городе Мобеж, Франция. Оба партнера получат прибыль от более высоких продаж, лучшего использования мощностей, разделения затрат на инвестиции, что приведет к снижению общих расходов.

В добавление к сотрудничеству в области грузопассажирских автомобилей, также будут совместно использоваться отдельные компоненты силовых агрегатов, с тем, чтобы расширить предложение и увеличить продажи в сегменте среднеразмерных однообъемников. Это будет включать в себя малые дизельные двигатели и коробки передач, которые Daimler получит от Renault-Nissan для своей модели Mercedes-Benz Vito. Инновации в этом сегменте приведут к улучшению продаж для Mercedes-Benz и оптимизации мощностей для Renault.

Обе группы намерены, в рамках долгосрочного сотрудничества, совместно работать над будущими областями партнерства между Renault, Nissan и Daimler в таких регионах как США, Китай и Япония. В дополнение к этому, Renault, Nissan и Daimler изучат возможность совместных разработок технологий, касающихся электромобилей и аккумуляторов.