Вчера на полигоне в Мячково эксперты журнала «Автомобили» протестировали 15 претендентов на звание самого спортивного автомобиля России.

За звание, как уже сообщал портал Automobili.Ru, боролись Audi TT-RS, Audi R8 V10, BMW Z4, Chrysler 300 C SRT8, Jaguar XFR, Jaguar XKR, Mazda 3 MPS, Mercedes-Benz S 63 AMG, Mini Cooper Works, Opel Insignia 2.8 T, Opel Corsa GSI, Porsche Cayman S, Porsche 911 Carrera4, Saab XWD, VW Scirocco.

Погода для тестирования выдалась идеальная – сухая и нежаркая. Но на самой трасе было жарко от рычащих и бескомпромиссных автомобилей, из которых выжимали все их возможности опытные пилоты – известные в стране автогонщики. Секретные (до осени) документы, которые члены жюри заполняли, состояли из множества пунктов, оценивать приходилось и спортивные характеристики претендентов, и их красоту, и потребительские свойства, и стоимость на рынке. Каждый эксперт при этом опробовал каждую машину.

Стас Грязин

Automobili.Ru удалось узнать мнения двух членов жюри относительно протестированных автомобилей. Стас Грязин, чемпион России по ралли, участник немецкого чемпионата VLN, остался «без ума» от Porsche Cayman S и Audi TT-RS. В первом автомобиле Стас отметил его характер и ретивость, умение вести диалог с пилотом. Во втором – удивительную четкость, отменную настройку и послушность. А открытием для Грязина стал Chrysler 300 C SRT8, который он назвал «спортивным диваном»: в машине много мощи, удали и американской напористости.

Роман Русинов

Роман Русинов, чемпион серии Le Mans Endurance, участник гоночной формулы А1, наряду с Audi TT-RS, отметил также Audi R8. Обе машины понравились пилоту своей удивительной послушностью и готовностью исполнять любые желания сидящего за рулем. При этом Audi TT стала «настоящим открытием» для романа, он никогда не думал, что этот автомобиль так совершенен.

Из ряда, так сказать, обычных автомобилей Романа поразила новая Mazda3 MPS: «Набор пластика и лошадиных сил, оказывается, еще и способен хорошо ездить и быть самым что ни на есть спорткаром». VW Scirocco пленил автогонщика сбалансированностью всех заложенных в него свойств, прогнозируемостью и безопасностью, умением точно проходить повороты. А уже знакомый нам Chrysler 300 C SRT8 — мощью и способностью заводить водителя.

Chrysler 300 C SRT8

Главный редактор журнала «Автомобили» Александр Кобенко остался в «приятных отношениях» с Porsche Cayman S, машиной, в которой «много креатива и спорта одновременно». Мнения остальных членов жюри, а также победителей мы узнаем в ноябре на специальном мероприятии, посвященном этому событию.