Корейская компания SsangYong на грани банкротства, и кредиторы отказываются ее спасать. Однако российский партнер автопроизводителя — концерн Sollers намерен продолжить сборку корейских внедорожников.
Контрольным пакетом акций SsangYong (51%) владеет китайский автоконцерн Shanghai Automotive Industry Corporation (SIAC). Его руководство сочло компанию нерентабельной из-за резко снизившегося спроса на сангйонговские автомобили. Хотя недавно SAIC выделил «антикризисные» $45 млн. своему новому «протеже». Но вливание оказалось бесполезным. Теперь все надежды SsangYong возлагает на власти Южной Кореи. Окружной суд Сеула рассматривает заявление автопроизводителя о защите компании от кредиторов и стороннем управлении имуществом.
Между тем российский завод по сборке корейских внедорожников, которым владеет концерн Sollers, сможет продолжить бесперебойную работу на протяжении всего 2009 года, а также обеспечить сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей в необходимом объеме, заявляют офиицальные представители Sollers. В настоящее время в России работают 115 дилерских центров SsangYong.
В свою очередь, в официальном сообщении корейской компании разъясняется, что в строю остаются департаменты по научным исследованиям, продажам, и это позволит в запланировнные сроки запустить в производство новый, собственной разработки, кроссовер С200.