Департамент транспорта Москвы намерен обязать таксопарки пользоваться конкретными моделями машин.

Столичная власть предлагает разделить такси на две категории: стандартное и премиальное. Стандартное будет брать пассажиров «от бордюра». Премиальное — работать по вызову. Заодно — установить единые тарифы на пассажирские перевозки.

Днем первый километр (или первые три минуты) будет стоить 100 рублей, каждый следующий — 30 рублей (или 12,5 рублей за минуту). Ночью и в выходные дни будут действовать повышенные тарифы: 150 рублей за первый километр, далее — 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Для данного типа такси город сейчас создает 230 стоянок.

Помимо единых тарифов перевозчики, работающие «от бордюра», должны придерживаться единого оформления и даже модельного ряда машин. Все автомобили должны быть желтого цвета, с шашечками на корпусе и колпаке. На задних дверях должны быть указаны тарифы. Кроме того, машина должна иметь световой индикатор занятости. Использовать для перевозок таким такси чиновники предлагают следующие авто, оснащенные кондиционерами: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus III.

Останутся в городе и такси, работающие по заказу и по собственным тарифам. Однако они будут считаться премиальными и смогут предлагать пассажирам только машины бизнес-класса. Использовать модели, доступные для «желтого такси», им запретят.