Марка прекратила продажи в России.
«Мы BYD больше не торгуем, и вы нигде их не найдете, потому что развалилась компания. Их больше нет», - рассказал представитель московского автосалона «Альянс+», пожелавший остаться неизвестным.
По мнению экспертов, бизнес-модель китайского бренда была изначально нежизнеспособна на российском рынке, да руководство бренда, скорее всего, не сильно переживает. А вот у клиентов марки в перспективе могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием.
«Если российское юридическое лицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за компенсациями и гарантийным обслуживанием не к кому. Дилеров обязать что-либо ремонтировать, если это не оговорено дилерским контрактом, просто невозможно. Можно, конечно, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, потому что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя. Но могут быть проблемы с исполнением иска. Не берусь предсказать, признают ли китайские власти решение российского суда», - пояснил автомобильный адвокат Сергей Радько.
На официальном сайте российского офиса BYD отсутствует любая информация о дилерах, а номер «горячей линии» переадресует звонки в салоны «Ирито» - официального импортера китайской марки в Россию до 2010 года. Однако представители дилера отрицают всякую связь с брендом.
«На данный момент группа компаний «Ирито» не является дистрибьютором марки BYD и не осуществляет гарантийное обслуживание. В ближайшее время планов по сотрудничеству не намечается», - заявила представитель дилер Наталья Баранова.
Добавим, что, согласно отчету АЕБ, на территории России в прошлом году было реализовано только четыре китайских машины, а в 2015 году на автомобили марки BYD не нашлось вообще ни одного покупателя.
Читать также: Zotye отказалась от «АЛАБУГА-моторс»