За последний год число недовольных работой автомобильных дилеров в Китае возросло почти в 2 раза!
30 июня J.D. Power опубликовала очередное ежегодное исследование, касающееся удовлетворённости покупателей новых автомобилей работой автомобильных дилеров в Китае. В опросе приняли участие 15 180 человек, приобретших машину с мая 2015 года по февраль 2016; опрос проводили с ноября 2015 по апрель 2016. Респонденты оценивали дилера по пяти категориям: процесс выдачи машины, вовлечение и работа с клиентом, проведение сделки, готовность дилера к уступкам, качество работы менеджера в автосалоне. Максимальная оценка дилеров одного бренда – 1000 баллов.
В этом году первый приз в массовом сегменте продавцы Citroёn вырвали из рук торговцев машинами Hyundai. «Французы» победили «корейцев» с разрывом всего в 6 очков со счётом 793 против 787. Интересно, что на третьем месте разместились дилеры Peugeot с результатом 772 очка, стало быть, успех PSA не случаен. А вот дилеры Mazda и Nissan выпали из первой десятки! Средний показатель у «бюджетников» составил 661 очко. В люксовом сегменте первенствуют продавцы Audi, заработавшие 751 очко при среднем показателе по сегменту в 706 очков.
Между тем количество покупателей в целом довольных работой дилеров, касающейся продажи автомобиля, по сравнению с прошлым годом упало с 64% до 40. Эксперты AN связывают это с ухудшением качества обслуживания, вызванного сокращением расходов на подготовку персонала. Интересно, что согласно исследованиям той же J.D. Power в последние годы автомобили, собранные в Китае, стали существенно надёжнее. По крайней мере, по показателю «количество неисправностей на 100 машин» китайские образцы даже обогнали американские. Делать в Китае стали лучше, продавать – хуже…