Компания SAIC, владеющая Morris Garage, планирует открыть сборку автомобилей в бывшей британской колонии к 2019 году

В 2005 году после банкротства MG Rover Group, британская марка отошла китайскому Nanjing Automobile Group, которая затем влилась в шанхайскую SAIC. С тех пор прошло почти 10 лет, но лишь два года назад SAIC попыталась оживить MGреальными инвестициями – на автосалоне в Шанхае 2015 года показали компактный кроссовер GS. Увы, этот блин вышел комом – машину приняли без восторга и сейчас она не входит даже в сотню самых популярных паркетников КНР. В марте нынешнего года к дилерам поступил субкомпактный кроссовер ZS по цене от $12 000, и уже в мае машина, разойдясь тиражом более чем в 9 тыс. экземпляров, поднялась на 23 место в сегменте. Собственно, ZS пока единственная ходовая модель марки в Поднебесной. На прошедшем в конце апреля автосалоне в Шанахе, китайцы получили немало имиджевых бонусов, показав умопомрачительный концепт MG E-Motion, сочетающий классический британский стиль, великолепную проработку деталей экстерьера и высокое качество сборки.

Между тем, на родине даже о таком скромном успехе пока приходится только мечтать – в связи с низким спросом заводик в Лонгбридже, где китайцы несколько лет назад возобновили сборку, пришлось закрыть (дело было в сентябре 2016 года). В этом году по итогам первых пяти месяцев MG не входит даже в тридцатку (!) самых популярных брендов Великобритании – продано всего 1679 машин. Это чуть больше, чем за аналогичный период прошлого года, однако это весьма слабое утешение.

В общем, по принципу «надо что-то делать», SAIC решила открыть сборку в Индии. Автомобильный рынок этой страны в последние несколько лет переживает подъем – по объему проданных новых легковушек Индия занимает пятое место в мире. Более того, по некоторым прогнозам в ближайшие пять лет Индия, обогнав Германию и Японию, и вовсе выйдет на третье место (первенство Китая и второе место США из разряда непоколебимых). Получается, логика в индийском заходе есть. Однако подавляющее большинство машин, продаваемых в Индостане – это сегмент ультра лоукост, в то время как MG позиционируется в среднем ценовом диапазоне. Этот сектор рынка сейчас находится в стадии активного формирования, и менеджеры SAIC рассчитывают, что к 2019 году, когда стартует местное производство MG, число индусов, которым окажется по карману автомобиль среднего класса, существенно возрастет.

Но есть и другие причины: именно MG индийской сборки должны идти на европейский рынок, куда SAIC планирует запустить «англичанина» опять же в 2019 году (Ford поставляет из Индии в Европу крохотный хэтчбек Ka+). Но, неужели, китайских мощностей не хватит на Европу? Конечно, хватит, но скорее всего китайские машины помимо местного рынка пойдут в США. Напомним, что Buick Envision, импортируемый General Motors в США из КНР, выпускается на совместном с SAIC предприятии, то есть, со стандартами производства автомобилей, востребованными на втором по величине автомобильном рынке мира, в SAIC знакомы очень даже хорошо.