Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды заявил, что не исключает введения ограничений.
В интервью riamo.ru (Региональное информационное агентство Московской области) Антон Кульбачевский рассказал, что чиновники изучают зарубежный опыт по принудительному ограничению количества машин. На вопрос журналиста - стоит ли москвичам ждать ограничения числа автомобилей на семью, глава департамента отметил, что для Москвы эти меры преждевременны, однако все может измениться:Мы еще полностью не приняли те меры, которые запланировали, до конца не реализовали планы в сфере транспортной политики. Поэтому вводить такие жесткие ограничения рано, они могут вызвать социальную нестабильность, ведь автомобилисты очень негативно относятся к любым ограничениям. Подобные меры нужно принимать постепенно и аккуратно, изучив общественное мнение. Но я не исключаю, что когда-то мы и до этого дойдем.
Отметим, что слухи об ужесточении для автомобилистов появляются регулярно. В прошлом году заммэра обсуждал возможность введения оплаты за въезд в центр столицы. После появления новостей об оплате за дороги фонд «Общественное мнение» опросил тысячу москвичей и выяснил, что жители негативно относятся к этой идее. Однако практика показала, что решения, связанные с дорогами, принимаются вопреки мнению людей, также ранее мэрия проигнорировала муниципальных депутатов и расширила зону платных парковок.
Ведомство Максима Ликсутова было не раз замечено и в лукавстве относительно расширения платных парковок. Хотя ранее и звучали обещания, что за деньги можно будет стоять только в районе Садового кольца, в настоящее время эта зона вышла далеко за его пределы.
Весной этого года мэр Собянин рассказал, что скорость движения увеличилась на 12%. Хотя эксперты высказали мнение, что это связано в первую очередь с тем, что автомобилисты стали реже выезжать на дороги по причине экономии денег, т.к. аналогичная ситуация наблюдается и в других крупных городах России.
На улучшения дорожной ситуации в Москве регулярно выделяются огромные средства, так до 2017г. на строительство дорог обещано 123 млрд. руб. Хотя сумма и выглядит внушительно, протяженность дорог в Москве растет небольшими темпами. В прошлом году в городе было построено и реконструировано всего 78,7 км. В этом году также будет построено около 80 км.
Несмотря на выделения огромных средств, даже текущие стройки не удается завершить в срок. Самый дорогой долгострой - Алабяно-Балтийский тоннель не могут запустить уже который год. Сроки завершения стройки переносились уже много раз. Например, можно проследить серию обещаний от руководителя департамента строительства Москвы Андря Бочкарева, по его словам, в первых числах января должно было начаться движение в обе стороны. После новогодних праздников, была озвучена новая дата - март. Чиновник пояснил, что хотя строительные работы и были завершены в январе текущего, открытие тоннеля затянулось из-за бюрократических формальностей. Власти обещали завершить подготовку документации в марте, к тому же времени должны были завершиться работы по благоустройству территории. После того, как март прошел, была намечена новая дата - июнь, однако по сей день автомобили движутся по тоннелю только в одном направлении, причем с ограничением скорости, т.к. покрытие постоянно вспучивается и затапливают грунтовые воды. Также не обустроена и территория, а строительство спроектированной наземной парковки еще не начиналось.
Вслед за тем, как на скандальную стройку потратили более 70 млрд. руб., а генеральный подрядчик НПО «Космос» был признан банкротом, власти выделили еще 7 млрд. рублей на завершение работ. На фоне такого количества переноса сроков выглядит странным, что только в июне Следком заподозрил строителей в хищениях. Президент НПО «Космос» Андрей Черняков в настоящее время объявлен в розыск, возбуждено уголовное дело по статье «Мошенническое хищение денежных средств в особо крупном размере (речь о похищенной сумме в 11,5 млрд. руб).
Адвокат главы строительной фирмы, в свою очередь заявил, что кредиты Банк Москвы выдавал по рекомендации столичных властей, а фактически его клиента обманули и вынудили скрыться из России.