Споры между Госдумой и столичной мэрией должен решить профильный комитет.

Фото: nwdaily.ru

Спорный законопроект об эвакуаторах, который меняет законодательство в пользу автомобилистов, будет принят во втором чтении, но только в случае положительного решения по нему членов комитета по конституционному законодательству. Об этом информируют «Ведомости» со ссылкой на заместителя председателя комитета Вячеслава Лысакова.

Напомним, документ подразумевает отмену эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в ряде случаев. Например, когда нарушитель припарковался под запрещающим знаком, но при этом движению не мешает. В случае, если водитель остановился на пешеходном переходе, трамвайных путях, остановках общественного транспорта или вторым рядом, принудительное перемещение на специализированную стоянку предлагается оставить в силе.

При этом правительство Москвы высказывается по поводу проекта резко негативно. Заместитель столичного градоначальника по вопросам транспорта Максим Ликсутов считает, что новые поправки приведут к «избирательности и коррупции», так как решать, мешает ли машина движению, станут чиновники или инспекторы ГИБДД. А представители ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и вовсе грозят столице «транспортным коллапсом». Видимо, в ведомстве считают, что столичные автомобилисты после принятия закона массово начнут бросать свои машины как попало и штраф в размере 3000 руб. никого не остановит.

«Сопротивление московского правительства выглядит цинично, учитывая, что в прошлом году незаконно взыскали штрафов на 2 млрд. рублей», - считает депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Напомним, в феврале текущего года Генеральная прокуратура РФ проверила работу ведомства и обнаружила, что около 600 тыс. штрафных постановлений выписано в нарушением законодательства России. Причем повторная проверка в конце апреля показала, что никакой работы по устранению нарушений не проводилось. Штрафы до сих пор выписываются сотрудниками, не обладающими полномочиями. А в некоторых случаях документы оказывались подписаны работниками, которых вообще не было на работе в тот день!

Стоит отметить, что большинство членов комитета документ все же поддерживают.
«Возвращать автомобиль стало либо дорого и коррумпировано, либо неудобно и унизительно. Законопроект необходимо поддержать», - считает Дмитрий Гудков.
Соответствующие изменения в российское законодательство уже приняты в первом чтении, однако поправки ко второму чтению власти не могут согласовать уже пару месяцев. Например, из документа уже исчез пункт по возврату полномочий по регулированию эвакуации автомобилей федеральному правительству. Более того – недавно столичное правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект по передаче московским властям ряда полномочий Госавтоинспекции. Разумеется, речь идет о взимании штрафов за целый перечень нарушений, в том числе превышение максимально разрешенной скорости, выезд на обочину или выделенную для общественного транспорта полосу. В сумме насчитывается 38 возможных правонарушений, зафиксированных в автоматическом режиме комплексами фото- и видеофиксации.

Против новой нормы уже успели выступить некоторые депутаты Госдумы и представители ГИБДД. Отметим, что еще в начале текущего года глава Госавтоинспекции Виктор Нилов выступал с предложением забрать все полномочия у МАДИ по меньшей мере до устранения всех нарушений в работе и полной отладки механизма работы. Эксперты считают, что документ может обернуться «массовой травлей водителей».
«Известно, что ГИБДД, обрабатывая данные, при малейшем сомнении в качестве картинки штрафы не назначает. Если этим начнет заниматься МАДИ, начнется массовая рассылка ошибочных постановлений», - считает депутат «Единой России» Вячеслав Лысаков.
Единоросс добавляет, что сегодня у Госавтоинспекции достаточно сотрудников для обработки штрафов с камер автоматической фиксации нарушений и передача полномочий будет нецелесообразной.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов соглашается с парламентарием. По его мнению, московские власти «хотят просто затравить водителей, чтобы те бросили свои машины и пересели в автобусы».