Изменения коснутся новых дорожных знаков и порядка возврата машины владельцу.

Сегодня Госдума приняла в окончательном чтении поправки в закон об эвакуации автомобилей. Правда, было бы куда логичнее принять подобный документ до начала работы соответствующих служб, но мы предполагаем, что в то время мало кто предполагал, какие масштабы приобретет данный бизнес московских властей и уж точно никто не ожидал такого количества жалоб от автомобилистов.

Как сообщает «Интерфакс», отныне закон обязывает водителей эвакуаторов возвращать автомобиль владельцу, если тот появился до того момента, как перевозчик тронулся с места. Кроме того, теперь все запрещающие знаки, в зоне которых работают эвакуаторы, должны быть дополнены соответствующей табличкой. Если же транспортное средство увезли на специализированную стоянку без подобной «жестянки», то владелец автомобиля имеет все права оспорить принудительное перемещение.

Также новый закон обязывает власти в обязательном порядке оповещать граждан о появлении новых дорожных знаков не менее, чем за двадцать дней до начала их действия. Причем речь идет не только о «жестянках», запрещающих въезд, остановку и стоянку, но и о проезжей части с односторонним движением. Информация о них будет размещена на официальных сайтах органа исполнительной власти либо органов региональных и муниципальных властей, в ведении которых находится дорога. Дополнительно в районах установки новых знаков власти обязаны размещать информационные табло и стенды.

Как мы уже рассказывали, в первоначальном варианте авторы идеи предложили запретить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей из-под запрещающих знаков и ограничиться в подобных случаях штрафами. А вот санкции для оставивших машину на остановках общественного транспорта, трамвайных путях, пешеходных переходах или вторым рядом водителей было предложено оставить в силе.

Однако уже ко второму чтению законопроект встретил довольно жесткую критику со стороны столичных властей, а в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» даже пообещали Москве «транспортный коллапс». В итоге документ подвергли множественным доработкам.