Серийные машины поедут по дорогам через 10 лет.

В правительстве Российской Федерации поддержали идею создания отечественного автомобиля с системой автономного вождения, в основу которого ляжет грузовой КамАЗ. До 2019 года Министерство промышленности и торговли России инвестирует в проект 18 млрд. руб. Об этом информируют «Известия».

«Беспилотник» будет разрабатываться сотрудниками КамАЗа в партнерстве со специалистами IT-компании Cognitive Technologies. По словам руководителя IT-организации Ольги Усовой, товарные экземпляры могут появиться на дорогах не ранее, чем через десять лет и стоить машины с автопилотом станут на 10-15% дороже обычных грузовиков.

К 2017 году партнеры намерены выпустить тысячу автомобилей с современными средствами безопасности, в число которых войдут система слежения за рядностью движения, функция автоматического экстренного торможения и контроль за состоянием водителя.

Для испытаний новых электронных систем на территории Татарстана планируется создание нового полигона.

«Участники движения – это самое сложное, и этот момент еще не отработан до конца. Тяжело распознать, к примеру, велосипедиста. По сути, это объекты, которые не имеют формы: человек может идти или ехать на велосипеде согнутый или распрямленный», - сообщил вице-президент Cognitive Technologies Николай Никольский.

По мнению экспертов, в перспективе технология может быть наиболее востребованная в военной промышленности России. Правда, руководство предприятия данную информацию не подтвердило.

«У нас практически все автомобили двойного назначения. И, конечно, если таким автомобилем заинтересуются военные, он может быть использован и там. Но, по нашим оценкам, наибольшие перспективы у этой технологии будут в коммерческом секторе», - отметил руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев.

Добавим, что КамАЗ вложит в проект 90 млн. руб., еще 300 млн. руб. на работу Cognitive Technologues получила от Министерства образования и науки РФ.

Сегодня собственных «беспилотников» готовят практически все крупные автомобилестроительные концерны. На днях Audi провела испытания своей системы, в которых принял участие глава Министерства транспорта Германии Александр Добриндт, а Nissan и Tesla обещают до конца года оснастить свою продукцию ассистентов при движении по магистрали.