По мнению ведомства, после ужесточения правил, закрылось слишком мало учебных заведений.

Госавтоинспекция Российской Федерации намерена получить дополнительные надзорные функции по контролю за процессом обучения в автошколах. Как пишет «Коммерсант», по мнению ГИБДД, после реформы закрылось слишком мало образовательных учреждений, к которым имелись претензии со стороны ведомства.

В частности, представители ГАИ отмечают, что необходимо ввести дополнительные проверки учебных площадок, где будущие водители получают практические навыки. В ведомстве считают, что зачастую руководители учебных заведений пренебрегают предусмотренными законодательством требованиями.

«Нам все показывают, мы выдаем заключение. А потом директор автошколы аннулирует договор аренды, чтобы сэкономить. Формально заключение у него есть, но на самом деле работать школа не может. И такая ситуация у нас по всей стране», - пояснил старший инспектор по особо важным делам ГИБДД РФ Александр Лыткин.

При этом дальнейший контроль за исполнением нормативов переходит в руки Роспотребнадзора, который физически не успевает проверить все образовательные учреждения. Кроме того, руководство Госавтоинспекции предлагает ограничить срок действия свидетельств об окончании автошкол, а также ввести единую базу данных и дополнительную проверку документов непосредственно перед экзаменами.

«Автошколы пачками выписывают свидетельства. Выписанные в Москве документы потом почему-то всплывают на экзамене во Владивостоке. У нас нет инструмента, чтобы это контролировать», - отметил Лыткин.

При этом заместитель руководителя экзаменационной работы УГИБДД Москвы Илья Молодцов добавляет, что в ряде случаев свидетельства выдаются фиктивно, задним числом.

Кроме того, Госавтоинспекция намерена добавлять информацию об автошколах, в которых обучались водители, в карточки ДТП. По замыслу, мера должна помочь в выявлении учебных заведений, где халатно относятся к подготовке будущих водителей.

«Надо создать такую карточку ДТП, в которой будет записано имя водителя, где родился и в какой школе учился», - считает Лыткин.

Представитель ведомства пояснил, что очень часто инструкторами по практической подготовке становятся обычные водители, не имеющие профессиональных навыков преподавания. Именно это зачастую становится основной причиной крайне низкого уровня подготовки начинающих автомобилистов в образовательных учреждениях.

Кроме того, в списке предложенных нововведений значится закрытие автошкол, выпускники которых имеют низкие показатели по сдаче экзаменов в ГИБДД. Также в ведомстве составили список образовательных учреждений, ученики которых чаще других попадают в аварии. Стоит отметить, что в перечень включено 48 учебных заведений.

Напомним, в августе 2014 года МВД и Минобразования провели реформу, существенно ужесточающую требования для автошкол. В частности, нововведения прописывают жесткие нормы для материально-технической базы образовательных учреждений, а также усложняют образовательный процесс и непосредственно сдачу экзаменов. Также планируется ввод новых элементов в практическую часть экзамена.