Вслед за Общественной палатой, контролировать Яндекс захотели в правительстве Москвы.

фото protesla.ru

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов высказал мнение, что работа агрегаторов такси законодательно плохо отрегулирована, пишет газета Ведомости.

Столичный чиновник пообещал, что департамент транспорта направит в Министерство транспорта России предложение отрегулировать деятельность агрегаторов такси, внеся поправки федеральному законодательству в части регулирования таксомоторной деятельности.

По мнению Ликсутова онлайн-сервисы обязаны нести ответственность за безопасность пассажиров, а власти должны контролировать ценовую политику агрегаторов. Хотя позже, он признал, что Яндекс.Такси, Gettaxi и Uber работают только с легальными перевозчиками. Таким образом, деятельность такси давно регулируется нормами, принятыми к «обычным» таксопаркам. Отметим, что Yandex ввел дополнительные меры, призванные повысить качество обслуживания. С какой целью необходимо принимать дополнительные усилия пока неизвестно.

Вероятно, камнем преткновения, стала ценовая политика агрегаторов, вынуждающая таксопарки подстраиваться под современные технологии и снижать цены. Ранее против сервисов выступали таксисты Москвы, Санкт-Петербурга и примкнувшая к ним Федерация автовладельцев России, которую заподозрили в ангажированности.

В свою очередь интернет-гигант выступил против законодательного ограничения, и предложил свои меры регулирования:

  • Ввести законодательное определения понятия «диспетчерские компании (службы)», их правового статуса и их ответственности за передачу информации о потенциальном спросе пользователя на услуги такси компаниям или водителям, не имеющим оформленных в установленном порядке разрешений на работу в качестве легкового такси.
  • Возложить ответственность за качество услуги на исполнителя, то есть перевозчик, непосредственно предоставляющего пассажиру услугу перевозки легковым такси. «Диспетчерская компания (служба)» может в таком случае несет ответственность за выбор контрагентов — служб такси, соответствующих установленным законом требованиям.
  • Усовершенствовать действующее регулирования порядка выдачи и продления разрешений с тем, чтобы правилами предусматривалась не только документарная проверка, но также физический осмотр транспортных средств и периодический, например, ежегодный, контроль предшествующего исполнения предусмотренных законодательством требований к эксплуатации транспортного средства в качестве легкового такси.