Агентство «Автостат» подвело итоги ввоза новых машин в нашу страну.

В марочной структуре импорта лидерство принадлежит японской Toyota (51,3 тыс. шт.; +100,2%), которая годом ранее была лишь третьей. А вот машин корейской марки Daewoo, преимущественно собираемых в Узбекистане и лидировавших в прошлом году, было импортировано только в полтора раза больше (44,1 тыс. шт.).

На третьей позиции рейтинга расположился Nissan (42,2 тыс. шт.; +123,5%), а замыкают первую пятерку Mitsubishi (33,0 тыс. шт.; +128,2%) и KIA (27,9 тыс. шт.; +101%), сообщает агентство.

Аналитики обращают внимание на падение импорта у Hyundai (-18% до 22,9 тыс. шт.), открывшего собственный завод в Санкт-Петербурге. Такая же тенденция прослеживается у французских Peugeot (-43,3% до 3,2 тыс. шт.) и Citroen (-41,9% до 2,7 тыс. шт.), запустивших совместное производство в Калуге. С другой стороны, нельзя не отметить резкий рост импорта у чешской Skoda (13,0 тыс. шт.), еще год назад не ввозившей ни одного автомобиля.

Ежемесячно в среднем в Россию юридическими лицами ввозилось 73,6 тысячи автомобилей. Подавляющее большинство (98,6%) ввозимых в страну «легковушек» являются новыми. За 6 месяцев 2011 года объем их импорта составил 435,2 тысячи единиц, констатирует «Автостат».