Автопредприятия возведут в Китае и Мексике.
По планам, уже в 2019 году с конвейеров предприятия в мексиканском городе Гуанахуато должно сойти порядка 200 тыс. седанов Corolla для североамериканских рынков. А на новых мощностях завода в китайском Гуанчьжоу уже в 2017 году будет налажен выпуск дополнительных ста тыс. транспортных средств.
Добавим, что сегодня в строительство собственных заводов на территории Мексики инвестируют такие автогиганты, как General Motors, Ford, Hyundai и Kia. Сегодня в стране ежегодно собирают порядка 3 млн. 200 тыс. автомобилей, причем до 80% из них отправляется на экспорт, в основном в США и Канаду. Согласно прогнозу национальной ассоциации автопроизводителей AMIA, к 2020 году количество выпускаемых в стране машин может увеличиться до пяти миллионов единиц в год.
Игроков на автомобильном рынке привлекают, в первую очередь, низкие издержки на оплату труда, а также тот факт, что Мексика имеет соглашения о свободной торговле с довольно обширным списком стран.
В Китае же ситуация обстоит несколько сложнее: высокая конкуренция в сегменте седанов привела к тому, что в последние годы многие автоконцерны с мировым именем теряли в Поднебесной долю рынка.
«В Китае Toyota идет за конкурентами. Мы хотим сконцентрироваться на продукции под брендом «Тойота», чтобы укрепить свои позиции. Но мы не будем конкурировать, неожиданно инвестируя огромные средства в строительство лишних производственных мощностей», - отметил представитель бренда.
В России по итогам первого квартала 2015 года продажи марки сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31% до уровня 24 тыс. 23 машин. В сумме российский рынок просел на 36,3%. В первые три месяца российские потребители приобрели только 383 тыс. 691 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.