Рейтинговое агентство Millward Brown Optimor опубликовало всемирный рейтинг брендов автомобильной индустрии.

Стоимость марки Toyota оценивается в $25,198 млрд. и бренд возглавляет список агентства. При этом Toyota в общем рейтинге брендов (включая не автомобильные), составленным Business Week, опустилась за год с 26-го на 27-е место. из-за волны отзывов в прошлом году Toyota потеряла лидерство в рейтинге, пропустив вперед немецкий концерн BMW. В этом году, несмотря на рост стоимости бренда на 3% (22,425 млн. долларов), баварский производитель стал 30-м в общем рейтинге брендов и вторым среди автопроизводителей.

Следом за BMW идет другой немецкий представитель премиум-сегмента — Mercedes-Benz, стоимость бренда которого оценена в 15,344 млрд. долл. Далее следуют Honda, Porsche, Nissan, Volkswagen, Ford, Audi и Lexus.

Агентство отмечает серьезное улучшение позиций южнокорейских марок Hyundai и Kia: рост стоимости этих брендов связан с тем, что компании начали производить более качественные и привлекательные автомобили, при этом не заставляя покупателей переплачивать за марку. Возможно, уже в следующем году Hyundai-Kia сможет войти в десятку самых дорогих брендов.

Общая стоимость автомобильных брендов в этом году выросла на 7%, но по сравнению с 2008 годом снизилась на 27%. Рост стоимости брендов произошел во многом благодаря возвращению на «олимп» рейтинга Toyota и сильным результатам концернов Ford и General Motors, которые выбрались из поразившего их кризиса. Представители агентства говорят, что на общий рост стоимости автомобильных брендов повлияли и высокие продажи в Китае, где у большинства западных автоконцернов есть совместные предприятия.

Абсолютным лидером всех марок в мире стал Apple.