Теперь компания объявила об отзыве в США почти 600 000 минивэнов Sienna первого и второго поколений.

У переднеприводных моделей выпуска 1998–2010 годов существует риск возникновения коррозии на тросе крепления запасного колеса. Проблема, по заявлению автопроизводителя, возникает при эксплуатации автомобиля в холодном климате, в условиях использования соли на дорогах. Пока японская компания ищет решение проблемы, владельцам будет отправлено приглашение для проверки авто у дилеров.

При этом японцы готовы согласиться на уплату штрафа в размере $16 400 000, наложенного американским правительством за замалчивание дефекта педали акселератора. Об этом сообщили в администрации Барака Обамы. По словам источника, Toyota выплатит штраф в полном объеме, и не будет оспаривать его в суде. В понедельник истекает срок, в течение которого Toyota может согласиться или отказаться выплатить американскому правительству требуемую сумму. В случае отказа правительство США намерено обратиться в суд с иском против компании.

Таким образом Toyota признает, что намеренно умалчивала о наличии дефектов с педалью газа в восьми моделях, включая Camry. Сумма штрафа невелика, но компания уже понесла значительные убытки от отзыва автомобилей и репутационных потерь. В США на сегодняшний день отозваны 2 300 000 автомобилей. Всего по миру был объявлен отзыв 9 000 000 машин. Это число превышает годовой объем продаж компании, который в 2009 году составил 7 810 000, а в 2008-м — 8 970 000 машин. Кроме того, неизвестно, в какую сумму компании обойдутся судебные разбирательства с жалобщиками.

При этом Toyota возвращает себе доверие потребителей. В марте компания нарастила объем продаж в Америке на 35% относительно прошлогодних показателей. Меры по стимулированию продаж в марте обошлись компании не менее чем в $330 млн., при этом общие ее потери от отзыва автомобилей и связанных с этим судебных исков могут превысить $7 млрд.